Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Меньшиков Р.А. не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" - Герцен С.С., Екшибарова О.В.,
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения документации о проведении электронного аукциона N 0317100032622000013 "Капитальный ремонт лаборатории особоопасной вирусной и бактериологической инфекции", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на положения документации о проведении электронного аукциона N 0317100032622000013 "Капитальный ремонт лаборатории особоопасной вирусной и бактериологической инфекции".
Заявитель полагает, что Заказчиком нарушаются положения Закона о контрактной системе. Указывает, что вопреки требованиям частей 2 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановлением N 2571).
Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
20.04.2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0317100032622000013 "Капитальный ремонт лаборатории особоопасной вирусной и бактериологической инфекции"
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 272 111,32 руб.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки не установлены.
На основании изложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в извещении ошибочно не установлены дополнительные требований к участнику в соответствии с Постановлением N 2571.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0317100032622000013 от 28.04.2022 победителем электронного аукциона признан единственный участник закупки N 111800544, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Единственный участник закупки предоставил документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям (реестровый номер контракта 3225100272018000001).
Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что ИП Меньшикова Р.А. не является членом саморегулируемой организации и не имеет квалификации, необходимой для участия в данной закупке. Следовательно, права или законные интересы Заявителя не могли быть нарушены оспариваемыми действиями Заказчика.
Комиссия полагает выдачу предписания не целесообразным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. обоснованной.
2.Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона N0317100032622000013 "Капитальный ремонт лаборатории особоопасной вирусной и бактериологической инфекции", выразившиеся в нарушении части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571, неправомерными.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии: _____________________________ А.Ю. Бурбах
_____________________________ В.Г. Дедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 мая 2022 г. N 022/06/31-323/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022