Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Тетериной О.В - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, Шапоренко Дениса Витальевича, Яшина Олега Вячеславовича;
от ООО "ЗАПСИБ-ТОПСТРОЙ" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
рассмотрев обращение Заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю о включении сведений об ООО "ЗАПСИБ-ТОПСТРОЙ", его директоре, учредителе в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0317100000122000020 "Выполнение работ по промывке, опрессовке, гидравлическому испытанию систем отопления и наладке тепловых пунктов под нагрузкой, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону" согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю о включении сведений об ООО "ЗАПСИБ-ТОПСТРОЙ" ( далее - Участник закупки, Общество), его директоре, учредителе в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0317100000122000020 "Выполнение работ по промывке, опрессовке, гидравлическому испытанию систем отопления и наладке тепловых пунктов под нагрузкой, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону".
Представители Заказчика пояснили, что Участник закупки подписал проект контракта и предоставил обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии, однако, положения в п. 6 представленной независимой гарантии не соответствует требованиям ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная гарантия не была принята Заказчиком. Поскольку по состоянию на 27.04.2022 г. Участником закупки не была предоставлена независимая гарантия, соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, ООО "ЗАПСИБ-ТОПСТРОЙ" было признано уклонившимся от заключения контракта, с связи с чем Заказчиком было направлено обращение о включении сведений об ООО "ЗАПСИБ-ТОПСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На дату рассмотрения обращения Заказчика письменные пояснения от ООО "ЗАПСИБ-ТОПСТРОЙ" в УФАС по Алтайскому краю не поступили.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
04.04.2022 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100000122000020 "Выполнение работ по промывке, опрессовке, гидравлическому испытанию систем отопления и наладке тепловых пунктов под нагрузкой, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону". Начальная (максимальная) цена контракта составила 250 513,30 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2022 г. на участие в закупке было подано три заявки. Все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, победителем аукциона был признан участник закупки N 111669814 с ценовым предложением 118993,45 руб.
Согласно сведениям, полученным из ЕИС, а также представленной Заказчиком истории контракта из личного кабинета Заказчика на электронной площадке, проект контракта был направлен Участнику закупки на подпись 14.04.2022 г.
21.04.2022 г. Участник закупки направил протокол разногласий.
22.04.2022 г. Заказчик повторно направил проект контракта, отказавшись учесть замечания, указанные в протоколе разногласий.
25.04.2022 г. Участник закупки подписал проект контракта, предоставил обеспечение исполнения контракта.
27.04.2022 г. Заказчик разместил в ЕИС протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта в связи с не предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям действующего законодательства РФ.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В регламентированный срок Участником закупки был подписан проект контракта и предоставлено обеспечение исполнения контракта.
В материалах дела имеется независимая гарантия N 51965-22КЭБГ/0001, выданную 22.04.2022 г. АО КИВИ Банк в качестве обеспечения исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0317100000122000020, бенефициаром по которой является управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, принципалом - ООО "ЗАПСИБ-ТОПСТРОЙ" ( далее -независимая гарантия).
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В соответствии с п. 3 независимой гарантии, представленной Участником закупки, в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения Принципалом обязательств, обеспеченных Гарантией, Бенефициар вправе предоставить требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по настоящей Гарантии (далее- Требование).
Пунктом 6 независимой гарантии определено, что моментом исполнения обязательств Гаранта по Гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, указанный в его Требовании.
Комиссия, изучив данную гарантию, считает, что положения п. 6 гарантии соответствуют положениям п. 4 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, из смысла п. 3 и п. 6 гарантии понятно, что Требование об уплате денежных сумм по Гарантии направляется Заказчиком Гаранту, в связи с чем Комиссия считает, что у Заказчика отсутствовали основания для отказа в принятии предоставленной гарантии. Участник закупки не может считаться уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
не включать сведения об ООО "ЗАПСИБ-ТОПСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|||||||||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 мая 2022 г. N РНП-22-127/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2022