Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Диомед", не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Манохи Максима Петровича путем видеоконференции;
от заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер" Бородина Евгения Васильевича, Губаренко Евгения Юрьевича, Нефедовой Татьяны Николаевны путем видеоконференции;
рассмотрев жалобу ООО "Диомед" на действия заказчика при проведении закупки N 0817200000322004291 "Поставка медицинских изделий для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Диомед" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении закупки N 0817200000322004291 "Поставка медицинских изделий для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения".
Заявитель указывает, что в описании объекта закупки - "Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования" заказчик установил требование к форме кончика катетера: "EBU" и "SCR". Данную форму кончика имеют катетеры только одного производителя- "Медтроник Инк.". Действиями заказчика был ограничена возможность поставить товар иного производителя.
Представитель уполномоченного учреждения, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили устные, письменные пояснения.
Согласно пояснениям представителей заказчика, требованиям технического задания по позиции "Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования" соответствуют медицинские изделия минимум двух производителей: "Медтроник Инк." и "ПендраКэар Интернешнл Би Ви".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные письменные пояснения и иные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
21.04.2022 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322004291 "Поставка медицинских изделий для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения", а также описание объекта закупки, проект контракта и др.
Согласно описанию объекта закупки к поставке требуются:
1. Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования; диаметр - Fr 6, форма кончика (по выбору заказчика, размерный ряд указывается при поставке) - JL3.0, JL3.5. JL4.0. JL4.0. JL5.0. JL6.0., JR3.0. JR 3.5. JR4.0. JR4.5. JR5.0. JR6.0, AL1.0. AL1.5. AL2.0. AL3.0, AR1.0. AR2.0, EBU3.0. EBU3.5. EBU3.75. EBU4.5. EBU5.0, SCR3.5. SCR4.0. SCR5.0, LCB, RCB;
2. Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования; диаметр - Fr 7, форма кончика (по выбору заказчика, размерный ряд указывается при поставке) - JL3.0, JL3.5. JL4.0. JL4.0. JL5.0. JL6.0., JR3.0. JR 3.5. JR4.0. JR4.5. JR5.0. JR6.0, AL1.0. AL1.5. AL2.0. AL3.0, AR1.0. AR2.0, EBU3.0. EBU3.5. EBU3.75. EBU4.5. EBU5.0, SCR3.5. SCR4.0. SCR5.0, LCB, RCB.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2022 г. на участие в закупке было подано семь заявок. Все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
Комиссия установила, что в составе заявок были предложены катетеры производства "Медтроник Инк.", "Асахи Интел Ко, Лтд", "Пендра Кеа Интер", "Кордис Корпорейшн".
Довод заявителя о соответствии требованиям заказчика катетеров только производителя "Медтроник Инк." не подтвержден документально, выдержка из каталога проводникового катетера Launcher не является таким доказательством и не свидетельствует о полном анализе рынка существующих медицинских изделий данного вида. Довод заявителя также опровергается предложениями участников закупки поставить изделий иных производителей.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Диомед" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 мая 2022 г. N 022/06/33-330/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022