Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
_<>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Агентство Бизнес-Безопасность" (далее - ООО ЧОП "АББ", общество, заявитель) на действия бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области "Омский колледж профессиональных технологий" (далее - учреждение, заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны)" (извещение N 0152200004722000438)" (далее - электронный аукцион, аукцион), размещенной уполномоченным органом - Главным управлением контрактной системы Омской области,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
заявителя - <_> (доверенность б/н от 28.04.2022),
заказчика - <_> (доверенность N 393 от 28.04.2022),
уполномоченного органа - <_> (доверенность N 141 от 12.11.2021),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 4322э от 26.04.2022) жалоба заявителя на неправомерные, по его заявителя, действия заказчика, выразившиеся в признании общества уклонившимся от заключения контракта.
2. Из материалов закупки следует, что 01.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещено извещение N 0152200004722000438 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 2 196 000 руб.
11.04.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому подано 4 ценовых предложения. Наименьшее ценовое предложение в размере 2 163 020 руб. сделано участниками закупки с идентификационным номером заявки 111674697 и идентификационным номером заявки 111662497, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1,50%.
13.04.2022 размещен протокол подведения итогов определения поставщика, согласно которому заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 11167745 признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 111662497 (ООО ЧОП "АББ") с ценой контракта 2 163 020 руб.
Информация о процедуре заключения контракта, размещенная на официальном сайте ЕИС в разделе "Сведения процедуры заключения контракта N 0152200004722000428", свидетельствует о следующем:
ДАТА И ВРЕМЯ |
СОБЫТИЕ |
25.04.2022 06:56 (МСК) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 25.04.2022 |
25.04.2022 06:56 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 01522000047220004380001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
25.04.2022 06:56 (МСК) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 25.04.2022 |
21.04.2022 14:05 (МСК) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 21.04.2022 |
14.04.2022 11:24 (МСК+3) |
Размещен документ "Проект контракта" от 14.04.2022 |
14.04.2022 11:24 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 01522000047220004380001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
14.04.2022 11:24 (МСК+3) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта" от 14.04.2022 |
22.04.2022 ООО ЧОП "АББ" признано уклонившимся от заключения контракта, членами единой комиссии заказчика составлен и 25.04.2022 размещен на официальном сайте ЕИС протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.
2. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в такой статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если данным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 такой статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с данным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном такой статьей.
Частью 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе,
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 такого закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с данным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 такого закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 данного закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная таким подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" такого пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 данного закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 такого закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных данным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 данного закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
Во исполнение части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе 14.04.2022 11:24 (МСК+3) заказчиком был сформирован и размещен проект контракта.
В силу части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 такой статьи проекта контракта, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным законом (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 такого закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с данным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 такой статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
В сроки, установленные частью 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе, общество подписало контракт 21.04.2022 14:05 (МСК), и в этот же день представило обеспечение исполнения контракта в форме предоставления независимой гарантии от 19.04.2022 N 10373008 на сумму 216 302 руб. АКБ "Абсолют банк" (раздел 5"Обеспечение исполнения контракта" контракта).
Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую независимую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 8.2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе).
В силу части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии независимой гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при которых заказчик информирует лицо, предоставившее независимую гарантию, путем указания таких причин в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу 191 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Комиссией Омского УФАС России установлено, что при проверке представленной независимой гарантии заказчиком было установлено ее несоответствие пункту 2 части 6 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, заказчик отказался от ее принятия.
Частью 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, а также проектом контракта обеспечение исполнения контракта составляет 216 302 рублей.
Членами единой комиссии заказчика 22.04.2022 составлен и 25.04.2022 размещен на официальном сайте ЕИС протокол по признанию участника уклонившимся от заключения контракта, в котором указаны причины несоответствия независимой гарантии N 10373008 от 19.04.2022, а именно: "Невыполнение участником закупки требований ст. 51 и 96 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП N 1005), а именно в непредставлении надлежащего документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
В качестве обеспечения исполнения контракта представлена независимая гарантия от 19.04.2022 г., N 10373008 на сумму 216 302 рублей 00 копеек, выданная Акционерным коммерческим банком "Абсолют банк" (далее - Гарантия), которая содержит следующие условия:
"6. БЕНЕФИЦИАР вправе представить ГАРАНТУ на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате Суммы Гарантии, содержащее подпись единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) БЕНЕФИЦИАРА и оттиск печати БЕНЕФИЦИАРА (при наличии), в размере цены КОНТРАКТА, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных ПРИНЦИПАЛОМ обязательств, предусмотренных КОНТРАКТОМ и оплаченных БЕНЕФИЦИАРОМ, но не превышающем Сумму Гарантии (далее - Требование платежа по Гарантии или Требование)."
"7. К указанному Требованию должны быть приложены следующие документы:
- расчет суммы, включаемой в Требование платежа по Гарантии, подписанный единоличным исполнительным органом (или иным уполномоченным лицом) БЕНЕФИЦИАРА и заверенный оттиском печати БЕНЕФИЦИАРА (при наличии)".
Вышеуказанные требования, в независимой гарантии по пунктам 6 и 7, а именно:
- наличие оттиска печати на представленном Бенефициаром Гаранту Требовании об уплате суммы гарантии;
- заверенный оттиском печати БЕНЕФИЦИАРА расчет суммы включаемой в Требование платежа по гарантии, не соответствуют действующему законодательству так как:
По тексту ПП N 1005, а также в "Дополнительных требованиях к независимой гарантии, используемой для целей федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", непосредственно относящемуся к содержанию условий независимой гарантии, не содержится каких-либо оговорок и положений о включении в текст независимой гарантии требований об обязательном заверении направляемого требованиях и приложенных к нему документов печатью Бенефициара.
Вышеуказанным разделом ПП N 1005 установлена недопустимость включения в независимой гарантию, требований о предоставлении заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии документов, не включенных в перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, утвержденный ПП N 1005.
Кроме того, согласно Гарантии, к требованию прилагается документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего Требование по Гарантии (доверенность) (в случае, если Требование по Гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).
В таком случае отсутствие печати на представленном требовании не может служить основанием для отказа в выплате по гарантии в силу правовых норм, установленных п. 1 ст. 160 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в совокупности с тем, что независимая гарантия является односторонней сделкой.
В соответствии с п. 1 ст. 376 ГК РФ, гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования, если это требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям независимой гарантии либо представлены гаранту по окончании срока действия независимой гарантии.
Так, в рассматриваемом случае Гарант способен реализовать право на отказ в выплате по Гарантии мотивируя это отсутствием обязательного с точки зрения условий независимой гарантии реквизита в направленном требовании или в приложенных документах - печати Бенефициара, которое не соответствует требованиям законодательства, нанеся ущерб бюджету бюджет бюджетной системы Российской Федерации, получателем средств которого являются уполномоченные органы и учреждения.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии условиям, указанным в ч. 2 и 3 ст. 45 Закона о контрактной системе".
Заявителем в жалобе указано, что у заказчика отсутствовали основания для отказа в принятии банковской гарантии, поскольку:
"В соответствии со ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях), некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке.
Таким образом, в рамках действующего законодательства, бюджетное учреждение (коим является заказчик) в любом случае обязано иметь печать. Несмотря на то, что законодательством четко не определен круг случаев использования печати, в обычаях делового оборота она применяется для скрепления документов учреждения, подписываемых лицом, имеющим право действовать от имени учреждения без доверенности, и скрепляет доверенности, выданные третьим лицам на представление интересов от имени учреждения.
Положения Независимой гарантии о применении оттиска печати не создают препятствий Бенефициару (заказчику) для подачи требования об уплате суммы гарантии Гаранту (банку). Положение о применении оттиска печати установлено в связи с тем, что Гарант обязан подтвердить полномочия лица, которое обращается от имени Бенефициара за совершением юридически значимых действий, оказывающих существенное влияние на права и законные интересы Принципала (общество).
Само по себе наличие фразы о применении оттиска печати, подразумеваемое законодательством, не говорит о нарушении прав Бенефициара, тем более, что он имеет право подать заявку в форме электронного документа (без применения оттиска печати), что следует из существа электронного документооборота, и предусмотрено положениями законодательства и текстом независимой гарантии.
Кроме того, требования о применении оттиска печати Бенефициара на документах сопровождаются фразами "вправе", "при наличии", что свидетельствует о необязательном характере применения оттиска печати в случаях, когда печать не применяется.
Подводя итог, Гарант не требует представления документов, либо совершения действий, не предусмотренных действующим законодательством.
Таким образом, оснований для отказа в принятии независимой гарантии у членов комиссии заказчика не имеется. Комиссией заказчика нарушена ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе".
Более того, заявитель полагает, что заказчиком нарушены требования частей 5 и 7 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, поскольку учреждение не проинформировало ООО ЧОП "АББ" о наличии претензий к содержанию независимой гарантии, тем самым лишив Общество возможности повторно предоставить обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями установленными законом.
Изучив представленную независимую гарантию N 10373008 от 19.04.2022, выданную АКБ "Абсолют банк" в качестве обеспечения исполнения контракта на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны") Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о том, что данная независимая гарантия не противоречит требованиям извещения N 0152200004722000438, Федеральному закону о контрактной системе, а также требованиям установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005).
Действительно положения Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 не содержат каких-либо оговорок и положений о включении в текст независимой гарантии условий об обязательном заверении направляемого Бенефициаром требования об уплате суммы гарантии и приложенных к данному требованию документов оттиском печати Бенефициара.
Однако спорная независимая гарантия (в силу буквального ее содержания) предусматривает условие о том, что оттиск печати Бенефициара необходим при наличии, что свидетельствует о необязательном характере применения оттиска печати в случаях, когда печать не применяется.
Кроме того, в форме требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005, содержится указание, в том числе на место печати.
При этом Комиссия отмечает, что после предоставления Обществом 21.04.2022 обеспечения исполнения контракта в форме независимой гарантии N 10373008 от 19.04.2022, заказчик должен был рассмотреть поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления (часть 5 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе), и в случае ее несоответствия требованиям установленным частью 6 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе уведомить об этом Общество (часть 7 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе) до формирования уведомления с использованием единой информационной системы и подписания усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещения в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что ООО ЧОП "АББ" не было проинформировано заказчиком в письменной форме или в форме электронного документа о причинах послуживших основанием для отказа в принятии независимой гарантии, что фактически лишило Общество возможности в установленный законом срок повторно предоставить обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая, что в регламентированный срок для подписания проекта контракта ООО ЧОП "АББ" - 21.04.2022 и в указанный срок Обществом представлено соответствующее обеспечение Комиссия при оценке действий сторон (заказчика и исполнителя), отмечает, что у заказчика не имелось оснований для признания независимой гарантии не соответствующей требованиям Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 и принятия заказчиком решения о признании ООО ЧОП "АББ" уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком требований частей 6 и 7 статьи 45, части 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе.
В связи с вышеуказанным, Комиссия признала жалобу Общества обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Агентство Бизнес-Безопасность" на действия бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области "Омский колледж профессиональных технологий" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны)" (извещение N 0152200004722000438)", размещенной уполномоченным органом - Главным управлением контрактной системы Омской области.
2. Признать в действиях бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области "Омский колледж профессиональных технологий" нарушение частей 6 и 7 статьи 45, части 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному профессиональному образовательному учреждению Омской области "Омский колледж профессиональных технологий", ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения дела должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
<_>
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 мая 2022 г. N 055/06/45-378/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2022