Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: врио заместителя руководителя - <_> специалиста-эксперта отдела контроля закупок - <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок - <_>, при участии представителя государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" - <_> (доверенность N2 от 10.01.2022), представителя общества с ограниченной ответственностью "Медикор" - <_> (доверенность N05-2022 от 04.05.2022), в отсутствие представителей государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический кардиологический диспансер", уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Медикор" б/н б/д (вх. N2457 от 28.04.2022) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентгенохирургии для нужд ГБУ РО "Областной клинический кардиологический диспансер" (извещение N 0859200001122003592 от 06.04.2022) и проведя внеплановую проверку,
установила:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областной клинический кардиологический диспансер" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентгенохирургии для нужд ГБУ РО "Областной клинический кардиологический диспансер" (далее - электронный аукцион).
06 апреля 2022 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 000 000,00 рублей.
По мнению Заявителя, действия Аукционной комиссии нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку заявка победителя по позициям 55 - 121, 122 - 150, 151 - 217 и 225 должна быть отклонена на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о ФКС, а также пункта в) части 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с законом о ФКС, поскольку заявленный победителем электронного аукциона к поставке товар не отвечает характеристикам, изложенным в разделе описания объекта закупки.
В ходе заседания комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N 357 от 04.05.2022 Заказчик пояснил о том, что ГБУ РО ОККД не наделен полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В отзыве на жалобу N192 от 04.05.2022 государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области") пояснило, что Комиссия, рассмотрев заявки участников электронного аукциона, приняла решение о признании заявки соответствующей положениям законодательства и извещения об осуществлении спорной закупки.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка расходных материалов для рентгенохирургии для нужд ГБУ РО "Областной клинический кардиологический диспансер" и разделе "Описание объекта закупки", размещенном в ЕИС, содержатся функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемого товара.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами 236, 23, 38.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2022 NИЭА1 победителем электронного аукциона признана заявка с идентификационным номером 236 (ООО "Раймед-Т").
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 статьи 43 Закона о ФКС установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании положений статьи 43 Закона о ФКС в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по её заполнению", являющимся неотъемлемой частью извещения об осуществлении рассматриваемого электронного аукциона, заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: регистрационные удостоверения на поставляемый товар, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (подпункт "в" пункта 2 раздела 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке").
При этом частью 12 статьи 48 Федерального закона предусмотрены случаи, когда заявки участников подлежат отклонению.
В частности, пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о ФКС установлено, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии Федеральным законом, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Также пункт 8 части 12 статьи 48 Федерального закона устанавливает, что заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в ней.
Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что победителем электронного аукциона в составе заявки представлены конкретные показатели товара, соответствующие требованиям, изложенным в описании объекта закупки, а также представлены регистрационные удостоверения на поставляемый товар, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и подтверждающие соответствие необходимого к поставке товара.
Кроме того, Комиссия Рязанского УФАС России отмечает, что у аукционной комиссии отсутствует обязанность проверки достоверности сведений, предоставляемых в составе заявок на участие в электронном аукционе, равно как и отсутствует обязанность отклонения заявки участников в случае представления в составе заявки дополнительных документов, представленных по инициативе участника.
На основании изложенного, жалоба Заявителя признается необоснованной, поскольку действия Аукционной комиссии не противоречат положениям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ООО "Медикор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 12 мая 2022 г. N 062/06/106-229/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022