Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение муниципального учреждения "Управление капитального строительства города Тулы" (далее - Заказчик, МУ "УКС г. Тулы") (вх. N 2558 от 27.04.2022) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Энерготеплострой-XXI" (ИНН 5001041055; 142450, Московская область, Ногинский район, г. Старая Купавна, проезд Текстильщиков, д. 7) (далее - Общество, ООО "Энерготеплострой-XXI", Подрядчик) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 10.11.2020 N ЭА-25/2020 на выполнение работ по строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) на 200 мест в 1-ом Юго -Восточном микрорайоне в Центральном районе г.Тулы" в рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография" (закупка N 0366200035620005624, реестровый номер контракта - 3710600335720000062) (далее - Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078) (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
- представителей Заказчика по доверенности;
- представителя ООО "Энерготеплострой-XXI" по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
27.04.2022 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО "Энерготеплострой-XXI" в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) на 200 мест в 1-ом Юго -Восточном микрорайоне в Центральном районе г.Тулы" в рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография" (закупка N 0366200035620005624, далее - Электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об Электронном аукционе размещены 16.10.2020 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система). В извещение и документацию об Электронном аукционе изменения не вносились.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 212 865 285,90 рублей.
10.11.2020 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и ООО "Энерготеплострой-XXI" заключен Контракт на сумму 187 871 347,14 рублей.
24.11.2020, 18.02.2021, 05.03.2021, 12.04.2021, 07.06.2021, 25.08.2021, 29.10.2021, 24.11.2021 между сторонами Контракта заключены дополнительные соглашения, сведения о которых размещены в единой информационной системе.
Дополнительным соглашением N 8 от 24.11.2021 сторонами скорректирована цена Контракта, которая составила 240 760 819 рублей 63 копеек, в том числе НДС 20%.
Раздел 1 Контракта устанавливает следующие положения:
"1.1. По настоящему контракту Подрядчик обязуется выполнить работы по строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) на 200 мест в 1-ом Юго-Восточном микрорайоне в Центральном районе г.Тулы" в рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография" (далее по тексту - объект), в соответствии с проектной документацией (Приложение N1 к контракту), техническим заданием (Приложение N6 к контракту), в сроки, установленные настоящим контрактом, соблюдая промежуточные сроки и общий срок строительства объекта, установленные Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к контракту) и Графиком оплаты выполненных работ (Приложение N 10 к контракту), а Заказчик - принять и оплатить работы, выполненные Подрядчиком в соответствии с требованиями контракта.
1.2. Подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами весь комплекс работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта в соответствии с условиями контракта и передать его Заказчику.
1.3. Результатом выполненных работ по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Подрядчик ознакомлен с проектной документацией и техническим заданием на строительство Объекта и не имеет к ним замечаний".
Разделом 3 Контракта установлены следующие сроки выполнения работ:
"3.1. Подрядчик обязуется выполнить работы и осуществить строительство объекта в сроки, установленные контрактом и графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N2 к контракту).
3.2. Сроки выполнения работ:
- начало работ: дата передачи Заказчиком строительной площадки по акту передачи строительной площадки (Приложение N 3 к контракту);
- окончание работ: в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к контракту), но не позднее 30.10.2021 г.
3.3. Сроки отдельных этапов строительства с указанием их дат начала и окончания определяются Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к контракту).
3.4. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные контрактом, при этом Подрядчик не вправе требовать увеличения цены контракта, а также изменения сроков оплаты, предусмотренных настоящим контрактом, при досрочно выполненных работах".
Приложение N 2 к Контракту содержит следующий график выполнения строительно-монтажных работ:
Срок начала строительства - с даты передачи Заказчиком строительной площадки по акту передачи строительной площадки (Приложение N 3 к контракту);
Срок окончания строительства - в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к контракту), но не позднее 30.10.2021 г.
Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Физический объем работ |
Сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Монтаж крана, Земляные работы, фундаменты, подвал, 1 этаж, стены 2 этажа, |
С момента передачи строительной площадки до 30.06.2021 г. |
Общестроительные работы - 94,80%; Вентиляция, отопление, дымоудаление - 59,92%; Электротехническая часть; Демонтаж, монтаж крана; Тепловые сети; Вертикальная планировка - 30%; Испытание свай; |
- |
2 |
Монолитные работы выше 2 этажа, лестничный марш |
С 01.07.2021 г. до 31.08.2021 г. |
Общестроительные работы - 5,20%; Хозяйственно-питьевой водопровод; Внутренние сети бытовой канализации; Вентиляция, отопление, дымоудаление - 40,08%; Вертикальная планировка - 70% |
- |
3 |
Устройство кирпичных перегородок, наружные сетей водоснабжения и теплоснабжения |
С 01.09.2021 до 29.10.2021 |
Система видеонаблюдения, Пожарная сигнализация, СОУЭ; Телефонизация, интернет; Радиофикация; Телевидение; Часофикация; Диспетчеризация; Система связи с безопасной зоной МГН; Охранная сигнализация; СКУД; Лифты; Наружные сети электроснабжения; Проезды; Наружные сети связи; Наружная канализация К-1; Наружный водопровод В-1; Теневые навесы; Покрытие тротуаров, отмостки, площадок; Озеленение; Покрытие групповых игровых и спортивных площадок; Наружное освещение; Лифты |
- |
4 |
Устройство входных групп, ограждений лестничных маршей, наружных инженерных сетей |
С 01.10.2021 г. до 30.10.2021 г. |
Ограждение, МАФы, Пусконаладочные работы. |
- |
В редакции дополнительного соглашения N 7 от 29.10.2021 определено, что конечный результат выполненной работы по контракту должен быть сдан Подрядчиком не позднее 30.12.2021.
Раздел 7 Контракта определяет порядок сдачи-приемки выполненных работ.
В соответствии с разделом 5 Контракта в обязанности Заказчика, в том числе входит:
"5.1.3. Осуществлять контроль за строительством объекта и сроками выполнения работ, в соответствии с утвержденной проектной документацией, условиями контракта и требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил.
5.1.4. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения настоящего контракта передать Подрядчику на период строительства объекта:
- документацию в полном объеме, необходимом для начала производства работ на объекте, указанных в графике выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к контракту);
- строительную площадку по акту передачи строительной площадки (по форме Приложение N3 к контракту);
- проект организации строительства (далее по тексту - ПОС) в составе проектной документации;
- перед началом работ передать копию разрешения на строительство.
5.1.5. Обеспечить ведение авторского надзора за строительством объекта.
5.1.6. Заказчик обязан (при необходимости) предоставить ордер на производство земляных работ после предоставления Подрядчиком необходимых документов для его получения.
5.1.7. Оказывать содействие Подрядчику в ходе выполнения им работ по вопросам, непосредственно связанным с предметом контракта, решение которых возможно только при участии Заказчика.
5.1.8. Проводить проверку предоставленных Подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
Заказчик проводит экспертизу результатов работ, предусмотренных контрактом, самостоятельно или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ".
Согласно разделу 5 Контракта Подрядчик обязан, в том числе:
"5.3.1. Выполнить работы по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением N 2 к контракту и его неотъемлемой частью.
5.3.2. Выполнить работы профессиональным образом, максимально безопасно, экономически эффективно и с учетом требований охраны окружающей среды, в соответствии с требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, с требованиями, установленными настоящим контрактом.
5.3.3. Обеспечить выполнение работ по контракту в соответствии с проектной и рабочей документацией.
5.3.4. Обеспечить наличие на строительной площадке проектной документации, рабочей документации, а также иной технической и разрешительной документации, необходимой для выполнения работ, в том числе общего и специальных журналов работ, а также обеспечить свободный доступ к такой документации представителям Заказчика, лицу, осуществляющему государственный строительный надзор. Перечень документации, необходимой для выполнения работ, определяется в контракте.
5.3.5. Обеспечить представителям Заказчика возможность осуществлять контроль за ходом выполнения работ, качеством применяемых при строительстве или реконструкции объекта материалов, изделий, конструкций и оборудования.
5.3.6. Информировать Заказчика обо всех происшествиях на объекте, в том числе об авариях или о возникновении угрозы аварии на объекте, несчастных случаях на объекте, повлекших причинение вреда жизни и (или) здоровью работников Подрядчика и иных лиц, не позднее 24 (двадцати четырех) часов с момента, когда возникновение аварии или несчастного случая, или угроза аварии или несчастного случая стали известны или должны были быть известны Подрядчику".
Пунктом 5 приложения N 2 к Контракту "Техническое задание" закреплено, что работы выполняются силами и средствами Подрядчика из материалов и оборудования в соответствии с проектной документацией шифр "01-19/9-ДОУ" (далее - Проектная документация) и действующими техническими регламентами, СНиП, СП и другими строительными нормами и правилами, предусмотренными законодательством РФ.
Согласно пункту 15.1. Контракта Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
Представитель Заказчика пояснил, что на дату принятия решения об отказе от исполнения Контракта 06.04.2022 работы по строительству объекта ООО "Энерготеплострой-XXI" выполнены на общую сумму 148 167 657, 27 рублей.
На дату принятия МУ "УКС г. Тулы" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта работы по контракту ООО "Энерготеплострой-XXI" не завершены, результаты работ не переданы МУ "УКС г. Тулы". На объекте не завершены следующие виды работ: отделочные, кровельные, по внутренним инженерным системам, вентиляции, благоустройству территории. Не выполнены работы по монтажу систем связи, слаботочным системам, лифтовому оборудованию, что не позволяет использовать объект в соответствии с его целевым назначением.
Как пояснил представитель Заказчика, с января 2022 года и до момента принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта работы по строительству объекта ООО "Энерготеплострой-XXI" не велись. Отставание от срока выполнения работ составило три месяца.
После принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и надлежащего уведомления о принятии такого решения Общества ООО "Энерготеплострой-XXI" работы по объекту не возобновило, 25.04.2022 Обществом по данному Контракту произведена сдача объекта незавершенного строительства (акт приема-передачи незавершенного строительством объекта: "Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) на 200 мест в 1-ом Юго-Восточном микрорайоне в Центральном районе г. Тулы" в рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография" от 25.04.2022).
Вместе с тем представитель Общество пояснил, что переданная Заказчиком проектная документация имела ошибки и не соответствовала фактическим обстоятельствам. В обязанности Общества входила разработка рабочей документации на основании переданной Заказчиком проектной документации, получившей положительное заключение ГАУ ТО "Управление экспертизы". ООО "Энерготеплострой-XXI" не имело возможности на основании предоставленных данных разработать корректную рабочую документацию и произвести строительно-монтажные работы, в связи с чем возникла необходимость корректировки переданной Заказчиком проектной документации, с последующим получением положительного заключения ГАУ ТО "Управление экспертизы" на разработанную Обществом проектную документацию. После получения положительного заключения ГАУ ТО "Управление экспертизы" на разработанную Обществом проектную документацию ООО "Энерготеплострой-XXI" была разработана рабочая документация.
Кроме того, представитель Общества пояснил, что в ходе проведения экспертизы были выявлены дополнительные объемы работ, не учтенные в проектной документации, но необходимые по условиям технологической увязки процессов производства строительных работ, обеспечивающих дальнейшую безопасную эксплуатацию объекта.
Не своевременное выполнение производства работ было вызвано приостановкой работ по объекту в период с 24.12.2020 по 03.03.2021 (69 календарных дней) связанной с разъяснением проектных решений по техническим характеристикам свай.
Представитель Общества указал, что в период выполнения строительно-монтажных работ имели место систематические задержки в осуществлении Заказчиком приемки выполненных Подрядчиком работ, задержки передачи проектно-сметной документации для прохождения проверки в ГАУ ТО "Управление экспертизы". Последние корректировки проектно-сметной документации были направлены Заказчику для подписания и проведения последующей экспертизы, однако Заказчиком данные корректировки не были согласованы, что повлекло за собой нарушение сроков выполнения строительно-монтажных работы по этапам. Кроме того представитель авторского надзора был направлен на объект после направления Обществом письма Заказчику в конце января 2021 г. и приступил к осуществлению функции авторского надзора на объекте с 19 апреля 2021 г.
Представитель Общества так же сообщил, что Заказчиком в конце 2021 г. "остаток неотработанного аванса удержан единовременно по еще не выполненным этапам работ в полном объеме досрочно, что привело к кассовому разрыву по данному объекту и отрицательно отразилось на сроках выполнения работ Подрядчиком".
В ходе заседания представитель Подрядчика, полагая действия ООО "Энерготеплострой-XXI" в рамках исполнения Контракта, направленными на его надлежащее исполнение, просил сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
При этом, исследовав в совокупности все документы и сведения, представленные в материалы дела его сторонами, Комиссия пришла к следующим выводам.
С декабря 2020 по март 2020 года Обществом направлялись в адрес Заказчика письма, в которых ООО "Энерготеплострой-XXI" сообщало о выявленных несоответствиях и неточностях проектной документации при проведении испытаний и анализа проектных решений.
Письмом от 24.12.2020 исх. N 239 Общество приостановило работы до решения вопроса, связанного с изменением размера свай, в связи с тем, что по результатам испытаний грунтов статической осевой вдавливающей нагрузкой несущая способность свай не соответствовала проектной документации.
03.03.2021 Обществом получено положительное заключение экспертизы N 0007-2021 от 02.03.2021, выданное ГАУ ТО "Управление экспертизы" по проектным решениям по технической экспертизе, работы на объекте возобновлены.
C 11.03.2021 между Обществом и Заказчиком также велась переписка по существенным вопросам, связанным с исполнением Контракта.
Дополнительным соглашением N 4 от 12.04.2021 внесены изменения в условия Контракта - в Контракт включена сметная документация на исключаемые, добавляемые работы. Цена Контракта увеличена до 196 932 293,24 рублей.
Дополнительным соглашением N 7 от 29.10.2021 внесены изменения в условия Контракта: изменен график выполнения работ, срок выполнения последнего этапа Контракта увеличен до 30.12.2021, подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства - не позднее 30.12.2021.
02.11.2021 Обществом получено очередное положительное заключение ГАУ ТО "Управление экспертизы" по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения.
Дополнительным соглашением N 8 от 24.11.2021 сторонами увеличена цена Контракта до 240 760 819 рублей 63 копеек, в том числе НДС 20%.
Письмом от 25.01.2022 исх. N ОСК - 138 МУ "УКС г. Тулы" приостановило работы по укладке керамогранитной плитки цокольного этажа по объекту с 25.01.2022 в связи с несоответствием расценки сметной документации (поз. 199, шифр 01-19/9 _ДОУ-СД1 предусмотрено устройство покрытий из плит керамогранитных размером 400x400x9 мм) фактически выполняемым работам (выполнялись работы по устройству керамогранитной плитки размером 300x300x6 мм).
26.01.2022 исх. N17 Общество просило отменить решение по приостановке работ по укладке керамогранитной плитки цокольного этажа, так как размер фактически уложенной плитки (300x300x6 мм) позволяет не выйти за ограничение по толщине слоя, обозначенной проектом, и в то же время не противоречит применяемой сметной расценке.
В ответ на данное сообщение 02.02.2022 в адрес ООО "Энерготеплострой-ХХ1" Заказчиком направлено письмо исх. N ОСК-211 с информацией о необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию, в связи с тем, что в проектно-сметной документации отсутствует размер керамогранитной плитки помещений, а также требование использования не токсичной клеевой основы. Письмом исх. N ОСК-212 от 02.02.2022 Заказчиком в адрес Общества направлено требование по устройству ограждения территории строительства объекта.
Письмом от 10.02.2022 исх. N 279 Заказчик потребовал направить в адрес МУ "УКС г. Тулы" информацию по корректировке проектно-сметной документации, график производства строительно-монтажных работ, в кратчайшие сроки выполнить устройство ограждения территории строительства, а также возобновить строительно-монтажные работы на объекте.
Ответа от ООО "Энерготеплострой-ХХ1" в адрес Заказчика на данные письма не поступило.
Письмом исх. NОСК-535 от 24.03.2022 Заказчик вновь требовал от Подрядчика возобновить работы.
28.03.2022 по результатам выезда на объект, сотрудником МУ "УКС г. Тулы" выявлено, что работы на объекте не ведутся, в связи с чем письмом от 28.03.2022 Заказчик повторно просил Подрядчика в кратчайшие сроки возобновить строительно-монтажные работы на объекте.
Ответа от ООО "Энерготеплострой-ХХ1" в адрес Заказчика не последовало.
Как указал представитель Заказчика работы на объекте фактически не ведутся с 25.01.2022, что повлекло срыв сроков реализации регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография". Представитель Общества данный факт не оспаривал.
Учитывая, что Общество работы по объекту так и не возобновило, Заказчиком 16.04.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Решение).
25.04.2022 Обществом была произведена передача Заказчику незавершенного строительством объекта: "Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) на 200 мест в 1-ом Юго-Восточном микрорайоне в Центральном районе г. Тулы" в рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография".
Согласно комиссионному акту от 25.04.2022 установлено, что с января 2022 года строительно-монтажные работы подрядной организацией на объекте не ведутся; кроме того зафиксирован ряд нарушений, допущеных Подрядчиком при строительстве, а именно: на мягкой кровле изоляционный слой имеет отслоение от основания кровли, что не соответствует СП 17.13330.2016 п.5.1.18; п.5.1.22; п.5.1.25. (1 этап). Отсутствует ограждение территории строительства объекта в соответствие с Контрактом (п.5.3.10). В подвальном помещении устройство напольного покрытия не соответствует проектно - сметной документации ШИФР 01-19/09/ДОУ-АР2. (1 этап). Не зачеканены стыки межэтажных перекрытий, имеются протечки по всему зданию, в части помещений согласно проекту ШИФР 01-19/09/ДОУ-АР2 п. N337, 338. (1 этап) образована плесень. Затоплены подвальные помещения. Штукатурка стен в подвальных помещениях не соответствует СП 71.13330.2021 п.7.2; п.7.2.13 (3 этап). Монтаж теплового пункта осуществлен не в соответствие с проектно-сметной документацией ШИФР 01-19/9-ДОУ-ОВ.1(отсутствует насосное оборудование) (1 этап). Устройство наружных сетей связи в части прокладки кабеля выполнены не в соответствии с проектно-сметной документацией ШИФР 01-19/9-ДОУ-НСС. (3 этап). Монтаж колодцев выполнен не в соответствие с проектно-сметной документацией ШИФР 01-19/9-ДОУ-НСС. (3 этап).
Остаток невыполненных работ по Контракту составил 92 593 223,34 рублей.
Акт подписан комиссией Заказчика и представителем Общества (на основании приказа N 73 от 18.03.2022) без замечаний и возражений.
Согласно части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 16.1 Контракта предусмотрено, что: "расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):
- задержки Подрядчиком начала строительства более чем на 30 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
- систематического нарушения Подрядчиком сроков (два и более раз) выполнения строительно-монтажных работ, влекущего увеличение срока окончания строительства более чем на 30 дней (несоблюдение Подрядчиком установленных с графиком выполнения строительно-монтажных работ - Приложение N2 к контракту);
- несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку строительства более чем на 30 дней;
- аннулирования лицензий (допусков) на строительную деятельность, других актов государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих Подрядчика права на производство работ;
- отступление Подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;
- существенное нарушение Подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых в строительстве, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
- если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика".
В связи с тем, что, по мнению Заказчика, Подрядчик не выполнял работу в срок, установленный условиями Контракта, Заказчик в соответствии с пунктом 16.1 Контракта принял Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Частью 12.2 статьи 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом)".
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.
Анализ положений частей 12.2, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
Комиссией установлено, что Решение направлено Заказчиком 06.04.2022 ООО "Энерготеплострой XXI" почтовым отправлением; Решение размещено в единой информационной системе 28.04.2022.
Решение, направленное почтовым отправлением, получено ООО "Энерготеплострой XXI" - 13.04.2022 года.
В установленный Законом срок Обществом работы на объекте не были возобновлены.
Посчитав, что Решение вступило в силу и Контракт расторгнут, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с рассматриваемым обращением.
Изучив обстоятельства, на основании которых принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно положениям пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
На основании положений пункта 2 статьи 743 ГК РФ договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.
Согласно условиям пункта 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по строительству объекта в соответствии с проектной документацией (Приложение N1 к контракту), техническим заданием (Приложение N6 к контракту).
Положениями пункта 3 статьи 743 ГК РФ определено, что подрядчик, обнаруживший в ходе строительства, не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.
При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика.
Комиссия принимает во внимание тот факт, что нарушение графика строительно-монтажных работ произошло в связи с необходимостью корректировки Обществом переданной Заказчиком проектной документации с последующим получением положительного заключения ГАУ ТО "Управление экспертизы" на разработанную Обществом проектную документацию.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно дополнительному соглашению N 7 от 29.10.2021 в условия Контракта внесены изменения: изменен график выполнения работ, срок выполнения последнего этапа Контракта увеличен Заказчиком до 30.12.2021, подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства - не позднее 30.12.2021.
Комиссией установлено, что Подрядчик должен был сдать результат выполненной работы по Контракту не позднее 30.12.2021, однако в нарушение условий Контракта работы сданы не были.
Кроме того, Комиссия отмечает, что работы на объекте фактически не ведутся с 25.01.2022 (представитель Общества данный факт не оспаривал), Обществом приостановка работ не аргументировалась, остаток невыполненных работ по Контракту на момент подписания акта приемки-передачи незавершенного объекта строительства от 25.04.2022 составил 92 593 223,34 рублей.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято Заказчиком обосновано.
Таким образом, условия Контракта Подрядчиком нарушены: обязательства по этапам выполнения работ исполнены частично, с просрочками исполнения; ряд работ не исполнен, их результаты Заказчику не переданы.
Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1. при существенном нарушении договора другой стороной;
2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
При этом пунктом 1 статьи 740 ГК РФ предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).
Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.
Из материалов рассматриваемого дела следует, что Обществом в установленные Контрактом сроки работы, предусмотренные Контрактом, выполнены не были.
При таких обстоятельствах, учитывая положения ГК РФ, а также согласованные сторонами условия Контракта, следует признать, что невыполнение работы в установленный срок, в том числе несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ является нарушением существенных условий Контракта, и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком Решения, приняв во внимание непредставление Обществом доказательств выполнения работ в полном объеме и в установленный срок.
Ввиду данного факта Комиссия приходит к выводу о том, что Решение не противоречит Закону и является обоснованным.
Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Анализ представленных в материалы дела доказательств и сведений позволил Комиссии прийти к следующим выводам.
Согласно пунктам 1-3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Комиссией установлено, что в связи с необходимостью корректировки Обществом переданной Заказчиком проектной документации с последующим получением положительного заключения ГАУ ТО "Управление экспертизы" на разработанную Обществом проектную документацию, Подрядчик не приступал к исполнению части обязательств в предусмотренные Контрактом сроки. Однако, между Заказчиком и Обществом было заключено дополнительное соглашение N 7 от 29.10.2021 к Контракту, которым изменен график выполнения работ, срок выполнения последнего этапа Контракта увеличен до 30.12.2021.
Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю).
2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Обществом условий Контракта.
3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.
Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.
Доказательств возникновения у Общества вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ООО "Энерготеплострой-XXI" условий Контракта произошло исключительно по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.
Так как Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения Контракта, то включение информации в отношении ООО "Энерготеплострой-XXI" в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью "Энерготеплострой-XXI" (ИНН 5001041055; 142450, Московская область, Ногинский район, г. Старая Купавна, проезд Текстильщиков, д. 7); генеральный директор (учредитель (участник)) Кузнецов Николай Владимирович, ИНН: 500104462370) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 10.11.2020 N ЭА-25/2020 на выполнение работ по строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) на 200 мест в 1-ом Юго -Восточном микрорайоне в Центральном районе г.Тулы" в рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография" (закупка N 0366200035620005624, реестровый номер контракта 3710600335720000062).
2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Энерготеплострой-XXI" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
О.В. Измайлова К.А. Беляткина Е.Н. Токарева |
|
|
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
25.04.2022 |
28.04.2022 |
25.04.2022 |
0 |
27.04.2022 |
06.05.2022 |
05.05.2022 |
0 |
12.05.2022 |
12.05.2022 |
0 |
0 |
Приложение N 1
*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 мая 2022 г. N 071/06/104-371/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2022