Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России: Грудачева А.А. (по дов. N 01-10/01 от 10.01.2022),
в отсутствие представителей ООО "Полимер-Рус", уведомленных о времени и порядке заседания письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/23712/22 от 28.04.2022),
рассмотрев жалобу ООО "Полимер-Рус" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по техническому обслуживанию лифтов (Закупка
N 0373100013122000210) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.
N ЕИ/23712/22 от 28.04.2022), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, связанные с публикацией в Единой информационной системе извещения о проведения закупки N 0373100013122000210, поскольку по ранее размещенной процедуре с аналогичным предметом и начальной (максимальной) ценой контракта
N 0373100013122000097 Заказчику выдано предписание Московского УФАС России от 31.03.2022 по делу N 077/06/106-4850/2022 о внесении изменений в документацию, что свидетельствует о необходимости аннулирования закупки
N 0373100013122000210.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
31.03.2022 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Полимер-Рус" (вх. N 22451-ЭП/22 от 25.03.2022) на действия Заказчика при проведении аукциона N 0373100013122000097, вследствие рассмотрения которой Комиссия Управления признала в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42, ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе, ввиду чего Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 31.03.2022 по делу N 077/06/106-4850/2022.
В соответствии с ранее выданным обязательным для исполнения предписанием об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 31.03.2022 по делу N 077/06/106-4850/2022 Заказчику предписано, в том числе, привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 31.03.2022 по делу N 077/06/106-4850/2022 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе. Срок исполнения указанного предписания установлен до 16.05.2022.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при внесении изменений в извещение закупки N 0373100013122000097 возникло препятствие в виде казначейского контроля, не позволившего оперативно зарегистрировать внесение изменений.
При этом поскольку эксплуатация и техническое обслуживание лифтов в условиях обеспечения перманентного обслуживания больных и лечебного процесса лифтовыми перевозками являются жизненно важными потребностями медицинского учреждения, Заказчиком было принято решение опубликовать новую закупку с аналогичным предметом и НМЦК (закупка N 0373100013122000210) с учетом, замечаний, содержащихся в решении Московского УФАС России от 31.03.2022 по делу N 077/06/106-4850/2022.
Комиссией Управления также установлено, что предписание Московского УФАС России от 31.03.2022 по делу N 077/06/106-4850/2022 Заказчиком было исполнено в полном объеме и в установленные сроки, о чем свидетельствует изменение извещения о проведении электронного аукциона от 04.05.2022 NИИ3, после чего определение поставщика по аукциону N 0373100013122000097 отменено согласно извещению об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2022 NИО1.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Полимер-Рус" на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.04.2022 N ЕИ/23712/22.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий К.А. Сомов
Члены Комиссии А.А. Матюшенко
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 мая 2022 г. N 077/06/106-6696/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2022