Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N 150 ДЗМ": Алешиной Е.А. (по дов. N б/н от 05.05.2022),
ИП Ванькова О.В.: Брантовой Т.А., Кутыровой Т.В. (по дов. N б/н от 28.04.2022),
рассмотрев жалобу ИП Ванькова О.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 150 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ламп настольных в рамках реализации программы "Новый московский стандарт поликлиник" (Закупка
N 0373200075222000045) (далее - аукцион), в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ЕИ/23921/22 от 29.04.2022, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы характеристики, установленные в аукционной документации препятствуют формированию заявки на участие и вводят участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяют идентифицировать требуемый к поставке товар.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
С целью разъяснения положений извещения об осуществлении закупки при проведении аукциона, Заявителем направлен соответствующий запрос.
Комиссией Управления установлено, что 25.04.2022 Заказчиком размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки NРИ1, в том числе со следующими содержанием:
"Текст запроса:
"Добрый день! Просим разъяснить 1) в ТЗ указано Количество ламп равно 1шт, при этом указываете Тип цоколя LED-это значит встроенный светодиод, поэтому количество ламп равно 1 не может быть. 2) Указан Совместимый тип лампы: галогенный, этого не может быть со встроенным светодиодом (LED)- он встроен и замене не подлежит. Необходимо уточнить тип цоколя необходимый заказчику -Е27, Е14, GU10, G9, GX53? 3) Достаточно будет сенсорного управления (касанием) светильником? Или все таки Заказчику на лампе нужно Колесико диммера? В таком случае укажите где должен находиться диммер (Колесико) у лампы, от этого зависит форма самой лампы. Просим внести изменения в ТЗ в связи с тем, что характеристики товара указаны не корректно и вводят участников в заблуждение! А в случае отклонения заявки, ТЗ в такой форме является основанием для обращения в ФАС".
Ответ:
Уважаемый Участник закупки!
По Вашему запросу о разъяснении характеристик светильника содержащихся в Приложении N 1 и Приложении N 2 к ТЗ, сообщаем, что в данной части ТЗ опубликовано обязательное к публикации, но невозможное для редактирования описание типового светильника из действующего адресного перечня, предлагаемого КТРУ.
Именно по причине отсутствия в настоящее время в адресном перечне КТРУ необходимого описания для светильника, подходящего для наших нужд в рамках реализации специальной программы "Новый московский стандарт поликлиник", нами дополнительно опубликован документ Обоснование дополнительных характеристик, в котором четко прописан тип светильника, тип цоколя и диапазон всех прочих требуемых характеристик, что исключает отклонение заявки участника по формальному признаку.
Технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством РФ о техническом регулировании при их наличии могут не в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в связи с этим, уточняющая документация о закупке может содержать иные требования к товару. Заказчик вправе устанавливать иные требования, связанные с определением соответствия товара, потребностям Заказчика в части технических и функциональных характеристик, не противоречащих существующим требованиям документов национальной системы стандартизации и положениям Федерального закона 44-ФЗ.
Дополнительно сообщаем, что сенсорного управления интенсивностью освещения касанием любого сегмента на корпусе лампы будет достаточно, колесика не требуется.
Значениям, указанным в Обосновании дополнительных характеристик, соответствует продукция нескольких производителей.
Приглашаем Вас к участию в аукционе".
При этом вышеуказанный ответ, по мнению Заявителя, не раскрывает в полной степени информацию, запрашиваемую в поданном запросе, а также такой ответ изменяет суть размещенного извещения о проведении электронного аукциона, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе.
Комиссией Управления, рассмотрев ответ на запрос участнику закупки, а также заслушав пояснения Заказчика, установлено, что в составе извещения о проведении электронного аукциона от 21.04.2022 N0373200075222000045 размещены два файла, поименованных как "техническое задание" и "обоснование характеристик" которые, в свою очередь, содержат характеристики необходимых к поставке товаров, противоречащие друг другу.
Так, например, диапазон значений по характеристике "световой поток" в техническом задании представлен как 290 330 лм, в то время как в файле "обоснование характеристик" установлено значение: >290 < 330, то есть не включая крайние значения, что препятствует формированию заявки на участие в аукционе и свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Комиссия Управления отмечает, что установление требований к характеристикам объекта закупки в разных частях, содержащие различные значения показателей не позволяют однозначно установить, что следует предоставлять участникам закупки в составе заявки на участие в аукционе, а также на основании каких сведений с победителем будет заключен контракт, поскольку файл "обоснование характеристик" не является неотъемлемой частью проекта контракта и технического задания.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки составлено в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что содержит в действиях Заказчика признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Ванькова О.В. на действия ГБУЗ "ДГП N 150 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии А.З. Касимова
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2022 г. N 077/06/106-6771/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022