Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
В присутствии представителей
От заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "МУ "МЕДАЛЬЯНС":
- Пустовой М.В. (представитель по доверенности);
- Малышев А.В. (представитель по доверенности);
От заказчика - КГБУЗ "Хабаровский специализированный дом ребенка":
- Чардымская А.С. (представитель по доверенности);
от участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Медсервис":
- Казачков А.В. (генеральный директор Общества);
- Шахрай М.О. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МУ "МЕДАЛЬЯНС" и материалы дела N 027/06/49-601/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "МУ "МЕДАЛЬЯНС" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - КГБУЗ "Хабаровский специализированный дом ребенка" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (извещение N0322200030722000003 от 20.04.2022).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы как участника закупки нарушены действиями котировочной комиссии заказчика, а именно: аукционной комиссией неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка ООО "МЕДСЕРВИС", признанного победителем торгов.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322200030722000003 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 20.04.2022.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): запрос котировок в электронной форме.
Объект закупки: оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 119 200,16 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 20.04.2022 16:18 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.04.2022 18:00 (МСК+7)
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 29.04.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.04.2022 NИЗК1 на участие в торгах подали заявки 2 (два) участника закупки, обе заявки признаны соответствующими требованиям документации.
Не согласившись с указанным решением аукционной комиссии заказчика, ООО "МУ "МЕДАЛЬЯНС" обратилось в Хабаровское УФАС России с жалобой на действия заказчика.
В ходе проведения проверки Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии считает действия аукционной комиссии правомерными, жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы, изложенные в отзыве, просил признать жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Из положений ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Статья 31 Закона о контрактной системе, устанавливая требования к участникам закупки, предусматривает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из положений ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе следует, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частью 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В рассматриваемом случае объектом закупки является оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, в связи с чем заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями по видам работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: - медицинских осмотров (периодических, предварительных), либо документа, содержащего сведения о регистрационном номере указанной лицензии из реестра лицензий.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что участниками закупки в равной степени представлены необходимые документы в составе заявки, свидетельствующие о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями по видам работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: - медицинских осмотров (периодических, предварительных).
Таким образом, котировочная комиссия заказчика, рассмотрев заявки участников торгов, приняла обоснованное решение о признании заявок участников закупки соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, в том числе заявки победителя торгов - ООО "МЕДСЕРВИС".
Доводы Заявителя жалобы о невозможности ООО "МЕДСЕРВИС" исполнять контракт и признании его заявки соответствующей с нарушением требований Закона о контрактной системе в связи с отсутствием возможности осуществлять исследования по маммографии молочных желез, отклоняются в силу следующего.
В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о лицензировании лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании к лицензируемым видам деятельности относится медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Согласно перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" деятельность по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) относится к медицинской деятельности, в связи с чем подлежит лицензированию.
В соответствии с п. 1 раздела "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки, устанавливающего порядок и условия оказания услуг (далее - Техническая часть), место проведения периодического медицинского осмотра, забора биологического материала на исследования, проведения функциональных, исследований должно находится в одном здании медицинского учреждения исполнителя, расположенном в Индустриальном районе г. Хабаровск.
Согласно п. 2 раздела "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки установлено, что Исполнитель вправе привлекать для исполнения услуг по лабораторным исследованиям и рентгенографии третьих лиц в установленном законодательством порядке без предварительного согласования с Заказчиком, при этом, ответственность за деятельность данных лиц несет Исполнитель.
Пунктом 8 Технической части установлено, что медицинский осмотр является завершенным в случае наличия заключений врачей-специалистов и результатов лабораторных и функциональных исследований в объеме, предусмотренных в Технической части. В случаях затруднения в оценке результатов осмотра и определении профессиональной пригодности работника Заказчика в связи с имеющимся у него заболеванием работнику Заказчика выдается справка о необходимости дополнительного медицинского обследования. Заказчику направляется информация о выдаче такой справки.
Порядок проведения периодических медицинских осмотров установлен Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (далее - Порядок N29н).
Согласно п. 3 Порядка N29н обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) (далее - периодические осмотры) проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.
В соответствии с п. 4 Порядка N29н предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющие право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.
Периодичность и объем медицинских осмотров устанавливается в соответствии с приложением к настоящему Порядку. Периодический осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации. Работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинских организациях диагностические исследования (абз. 2, 3 п. 4 Порядка N29н).
Из приведенных положений Порядка N29н следует, что предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющие право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.
В соответствии с п. 28 Порядка N29н врачебная комиссия медицинской организации на основании указанных в поименном списке вредных и (или) опасных производственных факторов или работ с учетом результатов ранее проведенных (не позднее одного года) предварительного или периодического осмотра, диспансеризации, иных медицинских осмотров, подтвержденных документами, в том числе полученных с применением электронного обмена между медицинскими организациями, поступающему на работу, определяет необходимость участия в периодических осмотрах соответствующих врачей-специалистов, а также виды и объемы необходимых лабораторных и функциональных исследований в соответствии с приложением с приложением к настоящему Порядку и приложением N 2 к настоящему Приказу.
Применительно к периодическим осмотрам предусмотрено, что пунктом 31 Порядка N29н установлено, что при проведении периодических осмотров обследуемые лица в соответствии с периодичностью осмотров, указанной в пункте 18 настоящего Порядка, проходят (за исключением осмотров и исследований, результаты которых учтены в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка):
31.1. анкетирование в целях сбора анамнеза, выявления отягощенной наследственности, жалоб, симптомов, характерных для следующих неинфекционных заболеваний и состояний: стенокардии, перенесенной транзиторной ишемической атаки или острого нарушения мозгового кровообращения, хронической обструктивной болезни легких, заболеваний желудочно-кишечного тракта, дорсопатий; определения факторов риска и других патологических состояний и заболеваний, повышающих вероятность развития хронических неинфекционных заболеваний: курения, риска пагубного потребления алкоголя, риска потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, характера питания, физической активности; 31.2. следующие исследования: расчет на основании антропометрии (измерение роста, массы тела, окружности талии) индекса массы тела, проводится для граждан в возрасте 18 лет и старше; общий анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, скорость оседания эритроцитов); клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка); электрокардиография в покое, проводится для граждан в возрасте 18 лет и старше; измерение артериального давления на периферических артериях, проводится для граждан в возрасте 18 лет и старше; определение уровня общего холестерина в крови (допускается использование экспресс-метода), проводится для граждан в возрасте 18 лет и старше; исследование уровня глюкозы в крови натощак (допускается использование экспресс-метода), проводится для граждан в возрасте 18 лет и старше; определение относительного сердечно-сосудистого риска у граждан в возрасте от 18 до 40 лет включительно. Сердечно-сосудистый риск определяется по шкале сердечно-сосудистого риска SCORE, при этом у граждан, имеющих сердечно-сосудистые заболевания атеросклеротического генеза, сахарный диабет второго типа и хроническое заболевание почек, уровень абсолютного сердечно-сосудистого риска по шкале риска SCORE не определяется и расценивается как очень высокий вне зависимости от показателей шкалы; определение абсолютного сердечно-сосудистого риска - у граждан в возрасте старше 40 лет; флюорография или рентгенография легких в двух проекциях (прямая и правая боковая) для граждан в возрасте 18 лет и старше. Флюорография, рентгенография легких не проводится, если гражданину в течение предшествующего календарного года проводилась флюорография, рентгенография (рентгеноскопия) или компьютерная томография органов грудной клетки; измерение внутриглазного давления при прохождении периодического осмотра, начиная с 40 лет. 31.3. осмотр врача-терапевта, врача-невролога, врача-психиатра и врача-нарколога. 31.4. женщины - осмотр врачом - акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования, ультразвуковое исследование органов малого таза; женщины в возрасте старше 40 лет - маммографию обеих молочных желез в двух проекциях. Маммография не проводится, если в течение предшествующих 12 месяцев проводилась маммография или компьютерная томография молочных желез. Иные исследования и осмотры врачей-специалистов проводятся в случаях, установленных приложением к настоящему Порядку. При проведении периодического осмотра работников, контактирующих с веществами, отмеченными в приложении к настоящему Порядку знаками "А", "К", "Ф", "Р", к обязательному объему обследования дополнительно привлекаются необходимые для проведения осмотра врачи-специалисты: для "А", "К" - врач-дерматовенеролог, врач-оториноларинголог; для "Р" - врач-хирург. Для "К", "Ф" - проводится цифровая рентгенография легких в двух проекциях. |
Согласно п. 32 Порядка N29н периодический осмотр является завершенным в случае наличия заключений врачей-специалистов и результатов лабораторных и функциональных исследований в объеме, установленном договором между медицинской организацией и работодателем, в соответствии с приложением к настоящему Порядку, с учетом результатов ранее проведенных (не позднее одного года) медицинских осмотров, диспансеризации.
В случаях затруднения в оценке результатов осмотра и определении профессиональной пригодности работника в связи с имеющимся у него заболеванием работнику выдается справка о необходимости дополнительного медицинского обследования. Работодателю направляется информация о выдаче такой справки, работник считается не прошедшим периодический осмотр с учетом выявленных заболеваний (состояний) и медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ (абз. 2 п. 32 Порядка N29н).
Указанные в абзаце втором настоящего пункта дополнительные обследования не входят в медицинский осмотр и осуществляются в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан за счет средств обязательного медицинского страхования (абз. 3 п. 32 Порядка N29н).
Пунктом 33 Порядка N29н установлено, что по окончании прохождения работником периодического осмотра медицинской организацией оформляется Заключение по его результатам в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
Из приведенных положений Порядка N29н следует, что предварительный и периодический медицинский осмотр считаются оконченными с момента оформления Заключения по его результатам. Аналогичные условия установлены разделом "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки.
При этом в силу прямого указания п. 4 Порядка N29н предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющими право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.
Следовательно, для целей проведения предварительного и периодического медицинского осмотра медицинская организация должна обладать правом на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, т.е. соответствующей лицензией на осуществление медицинской деятельности с лицензированным видом деятельности "проведение предварительных и периодических осмотров".
Обследования врачей специалистов, а также медицинские услуги по лабораторной диагностике, клинической лабораторной диагностике, ультразвуковой диагностике и других видах деятельности, поименованных в аукционной документации входят в состав обследований, проводимых при проведении периодических медицинских осмотров в соответствии с Порядком N29н и не являются самостоятельным предметом закупки.
При таких обстоятельствах наличие у участников закупки лицензии на медицинскую деятельность в части деятельности по осуществлению медицинских осмотров (предварительных, периодических), соответствует положениям п. 4 Порядка N29н и является исчерпывающим условием для соответствия участников п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Указанное условие надлежащим образом отражено в извещении об осуществлении закупки, соответствующая лицензия представлена участниками закупки.
Следовательно, доводы жалобы отклоняются как необоснованные и противоречащие фактическим обстоятельствам дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МУ "МЕДАЛЬЯНС" на действия заказчика - КГБУЗ "Хабаровский специализированный дом ребенка" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (извещение N0322200030722000003 от 20.04.2022) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 мая 2022 г. N 7-1/92
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022