Резолютивная часть решения оглашена 04 мая 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 мая 2022 года.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц - связи ИП Глинского А.И. на электронный аукцион на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации по объекту: "Строительство кольцевого магистрального водовода Д 560 мм с дюкерным переходом (от ул. Л. Поземского до ул. Байкова, через пос. Родина)" (регистрационный номер: 452-А-ГЗ) (номер извещения 0157200000322000403), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.04.2022 Заказчиком объявлен электронный аукцион на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации по объекту: "Строительство кольцевого магистрального водовода Д 560 мм с дюкерным переходом (от ул. Л. Поземского до ул. Байкова, через пос. Родина)" (регистрационный номер: 452-А-ГЗ) (номер извещения 0157200000322000403).
Извещение N0157200000322000403 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.04.2022 16:33.
Начальная (максимальная) цена контракта - 108 033 063,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 25.04.2022 09:00.
Оператор электронной площадки ЭТП Газпромбанк
25.04.2022 в 08:30 (вх. N 393-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 04.05.2022 года в 15 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N 393-з от 25.04.2022 г.).
Заказчиком в документации нарушены сроки выполнения работ по второму этапу, а именно на разработку, согласование и утверждение документации отводится всего 60 дней.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения вх. N 657-р от 29.04.2022 года и вх. N 663-р от 29.04.2022 в материалах дела):
Законом о контрактной системе не установлены требования, определяющие сроки начала и окончания работ.
Вместе с тем в силу статьи 12 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В данном случае, установленные в календарном графике сроки выполнения работ на разработку, согласование и утверждение документации по планировке территории обусловлены сроком действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств и необходимостью осуществления строительно-монтажных работ в 2023-2024 гг.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товаров, работ, услуг, которые отвечают именно его потребностям.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, работам, услугам, являющихся значимыми для заказчика.
Согласно п.1.1. Контракта предметом Контракта является изготовление проектно-сметной документации по объекту: "Строительство кольцевого магистрального водовода Д 560 мм с дюкерным переходом (от ул. Л. Поземского до ул. Байкова, через пос. Родина)" в соответствии с Описанием объекта закупки (Заданием на проектирование) (Приложение N1 к Контракту), "Календарным графиком выполнения работ" (Приложение N2 к Контракту) и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Пунктом 1.3. Контракта определено, что содержание, сроки выполнения, объем работ, научные, технические, экономические и другие требования к выполняемым работам и разрабатываемой Документации установлены в Описании объекта закупки (Задании на проектирование) (Приложение N1 к Контракту) и "Календарном графике выполнения работ" (Приложение N 2).
Приложение к Контракту N2
Наименование этапа |
Результаты работ по этапу |
Сроки выполнения работ |
Цена, % цены контракта . |
|
начало |
окончание |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Этап 1 | ||||
1. Сбор исходных данных |
- Акт выбора трассы - Технические условия, ограничения и обременения, необходимые для разработки ПСД и выполнения СМР |
С момента заключения контракта |
В течении 45 дней с момента заключения контракта |
15,12 |
2. Инженерные изыскания |
- Технический отчет по результатам инженерно-геодезических изысканий - Технический отчет по результатам инженерно-геологических изысканий - Технический отчет по результатам инженерно-экологических изысканий - Технический отчет по результатам инженерно- гидрометеорологических изысканий |
|||
Этап 2 | ||||
3. Проект планировки и межевания территории |
- Проект планировки территории - Проект межевания территории |
- |
Не позднее 60 дней с выполнения п.2 |
31,07 |
Этап 3 | ||||
4. Разработка проектно-сметной документации |
- Комплект ПСД стадия "П"
|
- |
Не позднее 70 дней с выполнения п.3 |
32,04 |
5. Историко-культурная Экспертиза; Согласование проектных решений; Экспертиза ГАУ "Госэкспертиза Псковской области" |
- Положительное заключение Государственной историко-культурной экспертизы - Письма, или листы Проекта с согласованием органов, выдавших ТУ - Положительное заключение ГАУ "Госэкспертиза Псковской области", в объеме проверки проектной документации и сметной стоимости объекта. |
|||
Этап 4 | ||||
6. Рабочая документации. Сдача выполненных работ заказчику |
- Комплект ПСД - Накладная - Акт о приемке выполненных работ |
- |
14.10.22 |
21,77 |
Заявитель утверждает, что нормы по срокам согласования и проверки определены в Постановлении Правительства РФ от 02.04.2022 N575 "Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию" (далее - Постановление N575), и в случае их применения делают невозможным исполнение контракта.
Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара, работ, услуг заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемым товарам.
Статьей 6 Закона о контрактной системе, установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, принципы обеспечения конкуренции и принципы ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок являются равнозначными и подлежащими соблюдению в равной степени во всех случаях.
Системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о предоставлении заказчику права определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, работы, услуги, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребность заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об электронном аукционе требования к объекту закупки, которые являются для них значимыми.
Формируя описание объекта закупки, заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с утверждением лимитов бюджетных обязательств, направленных на финансирование разработки проектно-сметной документации в рамках предоставленного инфраструктурного кредита на реализацию проекта: "Развитие жилищного строительства".
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии, сроков исполнения поставленных задач перед Заказчиком бюджетораспорядителем) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Закона о защите конкуренции.
Именно такая правовая позиция отражена в пункте 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017.
Изучив доводы Заявителя, комиссия установила, что нормы сроков прохождения согласования, установленные Постановлением Правительства РФ N575, определяют максимально допустимую продолжительность выполнения согласований проектно-изыскательских работ.
Комиссией учтено что, на участие в электронном аукционе подано пять заявок, четыре из которых признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению о проведении электронного аукциона, что подтверждает наличие конкуренции на данном рынке товаров, работ, услуг, а также готовность участников выполнить обязательства в установленные аукционной документацией сроки.
В ходе торгов НМЦК была снижена до 79 404 669,36.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя о невозможности выполнить работы в установленные Заказчиком сроки является необоснованным, поскольку именно такое описание соответствует потребности Заказчика и возможностью своевременного выполнения подтверждается готовностью четырех участников, подавших заявки на участие в данном электронном аукционе и активно, участвующих в аукционе.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Глинского Андрея Игоревича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 11 мая 2022 г. N 060/06/33-181/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022