Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи "ЭР АЙ СИ ЭЙЧ" электронный аукцион на поставку перчаток смотровых нитриловых (регистрационный номер:402-А-ГЗ) (номер извещения 0157200000322000346), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2022 года Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку перчаток смотровых нитриловых (регистрационный номер:402-А-ГЗ) (номер извещения 0157200000322000346).
Извещение N 0157200000322000346 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.04.2022 15:49.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 825 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 13.04.2022 09:00.
Оператор электронной площадки ЭТП Газпромбанк.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2022 N ИЭА1 признаны соответствующими извещению о проведении электронного аукциона заявки с идентификационными номерами: 11,10, 13, 14, 15, 16.
Победителем электронного аукциона признан участник закупки, подавший заявку N 11, которой присвоен первый порядковый номер.
27.04.2022 (вх. N404-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 06.05.2022 года в 10 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. 404з от 27.04.2022 г.):
Заказчик необоснованно признал заявку участника с идентификационным номером 11, соответствующей документации, поскольку согласно государственному реестру медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр), перчаток с кодом вида медицинского изделия 185830 производителем из России, где имеются компоненты синтетического флока, не существует.
Такая заявка должна была быть отклонена на основании п.8 ч.12 ст.48, в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Представители Заказчика, не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.N684р от 05.05.2022, в материалах дела):
Согласно требованиям документации, при подаче заявки на участие в аукционе не запрашивалось предоставление рег. удостоверения. Поставщик должен предоставить рег. удостоверение при поставке продукции. Предоставленная победителем аукциона информация и документы полностью соответствовали извещению об осуществлении закупки и требованиям об аукционной документации, при этом у Заказчика не имелось никаких оснований полагать, что данная информация может быть недостоверной. В случае, если при поставке будет установлено не достоверная информация о товаре, в приемке товара будет отказано.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а именно в соответствии с пп. б) ч. 2 ст. 43: наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.
Как следует из пункта 5 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать, в том числе информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2022 N ИЭА1 заявка Победителя (идентификационный номер 11) признана соответствующей извещению о проведении электронного аукциона.
В соответствии с Описанием объекта закупки, а именно спорного пункта 5 предусмотрена поставка:
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (с внутренним абсорбирующим покрытием) (Размеры M)
пара 22.19.60.119-00000008 22.19.60.119 Нестерильное изделие (перчатки смотровые) из нитрила, поверхность без опудривания, используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и при возможной аллергии на латекс.
Изделие должно иметь следующие характеристики:
1. Одинарная толщина (в области пальцев) 0,16-0,19 мм для обеспечения механической прочности и устойчивости от воздействия химически агрессивных сред, в т.ч. для продолжительных клинико-диагностических манипуляций и лабораторных работ.
2. Усилие при разрыве не менее 7 Н (до ускоренного старения) и удлинение при разрыве не менее 500% (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004.
3. Внутреннее полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока обеспечивает абсорбцию влаги и профилактику мацерации кожи при продолжительных манипуляциях.
4. Текстурный рисунок по всей поверхности перчаток для улучшенного захвата инструментов и оборудования.
5. Длина перчатки не менее 240 мм для фиксации на предплечье.
Изделие для одноразового использования.
Победителем с номером участника 11 предложены к поставке вышеуказанные перчатки:
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (с внутренним абсорбирующим покрытием) (Размеры M)
пара 22.19.60.119-00000008 22.19.60.119 Нестерильное изделие (перчатки смотровые) из нитрила, поверхность без опудривания, используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и при возможной аллергии на латекс.
Изделие должно иметь следующие характеристики:
1. Одинарная толщина (в области пальцев) 0,17 мм для обеспечения механической прочности и устойчивости от воздействия химически агрессивных сред, в т. ч. для продолжительных клинико-диагностических манипуляций и лабораторных работ.
2. Усилие при разрыве не менее 7 Н (до ускоренного старения) и удлинение при разрыве не менее 500% (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004.
3. Внутреннее полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока обеспечивает абсорбцию влаги и профилактику мацерации кожи при продолжительных манипуляциях.
4. Текстурный рисунок по всей поверхности перчаток для улучшенного захвата инструментов и оборудования.
5. Длина перчатки не менее 245 мм для фиксации на предплечье.
6. Страна происхождения: Российская Федерация
Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Медицинские изделия допускаются для обращения на территории Российской Федерации только после их государственной регистрации в Росздравнадзоре.
К полномочиям Росздравнадзора в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323 в части медицинских изделий относятся в том числе: ведение Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
Данный Реестр, находится в открытом доступе на официальном сайте Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch
В соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий указывается заявителем в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия.
Классификация предназначена для идентификации медицинских изделий в целях государственной регистрации и обеспечения достоверности, сопоставимости, автоматизированной обработки информации в целях осуществления сотрудничества и обмена данными, в том числе на международном уровне, между заинтересованными сторонами, такими как законодательные органы, производители, поставщики и конечные пользователи, а также в целях обеспечения мониторинга безопасности медицинских изделий.
Классификация содержит сведения о видах медицинских изделий и предусматривает использование специализированного программного обеспечения, позволяющего производить поиск вида медицинского изделия по классификационным признакам, или по их совокупности, по полному наименованию вида, по части наименования или по кодам вида.
Для классификации используются кодовые обозначения и термины, адаптированные к общепринятой международной терминологии с учетом терминологии национальных стандартов, классификаторов, других нормативных документов, позволяющие идентифицировать и группировать медицинские изделия по видам с учетом наименований и описаний видов в регуляторных и иных целях.
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам, утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" и разработана с учетом положений национального стандарта ГОСТ Р ИСО 15225-2003 "Номенклатура данных по медицинским изделиями для информационного обмена".
Согласно, Описания объекта закупки Заказчика позиция 5, общей информации о закупке в ЕИС соответствует номеру позиции по КТРУ 22.19.60.119-00000008, и соответствует коду вида медицинского изделия 185830. По данному коду вида медицинского изделия отсутствует товар российского производства с характеристиками в части: Внутреннее полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока.
Заказчик, комиссия уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы сообщили о том, что им не известно о наличии Российского производителя товара, разрешенного к использованию на территории Российской Федерации.
Напротив, изучив информацию в ЕИС установлено, что с данной характеристикой к поставке предоставляются товары с товарным знаком SFM производства SFM Hospital Products GMBH, Германия, товарным знаком Hydrex (Китай), товарным знаком Benovy (Малайзия), товарным знаком Hydrex (Китай).
Таким образом, исходя из вышеизложенного следует, что участник под номером 11 - победитель представил недостоверную информацию о стране происхождения товара по п. 5 Описания объекта закупки.
Как установлено Комиссией в составе заявки, победителем также не представлены документы, подтверждающие страну происхождения РФ по пункту 5.
Следовательно, у комиссии по рассмотрению Заявок имелась возможность проверить заявки участников на предмет достоверности сведений в отношении страны происхождения товара.
Во избежание формального подхода к рассмотрению заявок участников, комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа следует обращаться к соответствующему реестру медицинских изделий, который является доступным для неопределенного круга лиц и получить информацию относительно достоверности представленной информации в заявке участника. Кроме того, аукционная комиссия при рассмотрении заявок должна оценивать представленные участником закупки документы в совокупности, а не по отдельности.
Обратное поведение членов комиссии по рассмотрению заявок, противоречит принципам ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и может привести к срыву исполнения контракта.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа, не убедившись в достоверности указанной в заявке участника закупки с идентификационным номером 11 информации относительно страны происхождения, чем нарушила положения п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, довод заявителя является обоснованным.
Согласно, протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2022 N ИЭА1 порядковый номер заявки Заявителя по жалобе 3, в связи с чем права Заявителя в связи с необоснованным допуском заявки 11 не были нарушены.
Аукцион состоялся, приняли участие в торгах 6 участников, цена контракта снижена до 2 132 650 тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭР АЙ СИ ЭЙС" обоснованной.
2. Установить в действиях членов комиссии по осуществлению закупок - уполномоченного органа Комитета по закупкам Псковской области, нарушение п. 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать материалы жалобы на рассмотрение должностному лицу для возбуждения дела по признакам административного правонарушения в действиях комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 13 мая 2022 г. N 060/06/54.7-185/2022 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - электронный аукцион - оператор электронных площадок - товарный знак - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022
Решением Арбитражного суда Псковской области от 9 ноября 2022 г. по делу N А52-2889/2022 пункты 1 и 2 настоящего решения признаны недействительными