Резолютивная часть решения оглашена "05" мая 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "11" мая 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителя Государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тамбовской области - _,
в отсутствие представителя ИП (далее - Заявитель, ИП),
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ИП на действия Государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0264100000222000047 на оказание услуг по монтажу системы охранной сигнализации, автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тамбовской области (далее также Заказчик) 21.04.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0264100000222000047 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по монтажу системы охранной сигнализации, автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 800 000,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 29.04.2022 в 10:00 часов.
ИП , считая извещение об осуществлении закупки несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении о проведении аукциона неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав устные пояснения представителя Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление N2571).
Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона объектом закупки является оказание услуг по монтажу системы охранной сигнализации, автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с начальной (максимальной) ценой контракта 15 800 000,00 руб.
На заседание Комиссии Тамбовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что предметом контракта является замена ранее установленной охранной и противопожарной сигнализации на новую. Заказчиком дополнительные требования к участникам электронного аукциона не предъявлялись, в связи с тем, что работы, являющиеся объектом закупки не указаны в соответствующем приложении к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571, данное не влечет за собой предъявления дополнительных требований к участнику закупки о наличии соответствующего опыта.
Изучив документы и сведения, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам закупки не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 11 мая 2022 г. N 068/06/31-259/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022