Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2022 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок "____", члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок "____", ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок "____",
с участием:
заявитель - общество с ограниченной ответственностью "ПКФ ЭЛТИС" (далее также - ООО "ПКФ ЭЛТИС", заявитель), направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества,
заказчик - государственное учреждение культуры Ярославской области "Общежитие учреждений культуры Ярославской области" (далее также - ГУК ЯО "Общежитие учреждений культуры Ярославской области" заказчик), обеспечил посредством видеоконференцсвязи участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности "____",
уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области ( далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил посредством видеоконференцсвязи участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности "____",
оператор электронной торговой площадки, акционерное общество Сбербанк-АСТ", представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПКФ ЭЛТИС" на действия заказчика, государственного учреждения культуры Ярославской области "Общежитие учреждений культуры Ярославской области", уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу систем (пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд (извещение N 0171200001922000828) (и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "ПКФ ЭЛТИС" на действия заказчика, государственного учреждения культуры Ярославской области "Общежитие учреждений культуры Ярославской области", уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу систем (пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд (извещение N 0171200001922000828) (далее также - жалоба).
Заявитель полагает, что извещение о проведении аукциона в электронной форме утверждено заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
"1. Пункт о наличии у участника опытов выполнения работ в требование к содержанию, состав заявки на участие в электронном аукционе отсутствовал. Данные документы заказчик затребовал непосредственно при подаче заявки на участие в электронном аукционе.
2. Данное требование противоречит ч.2.1 т. 31 ФЗ N 44, т.к. НМЦК составляет менее 20 миллионов рублей, а также противоречит содержанию и составу заявки".
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.
Изучив мнения сторон и представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 18.04.2022 размещено извещение N 0171200001922000828 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу систем (пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд.
Начальная (максимальная) цена контракта 4 994 682,00 рублей.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должны содержаться требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
"1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Такие требования установлены, в частности, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
Приложением к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 являются "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - дополнительные требования), представленные в форме таблицы, состоящей из трёх столбцов: "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки", "Дополнительные требования к участникам закупки", "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям".
Согласно позиции 15 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений являются:
15. |
Работы по текущему ремонту зданий, сооружений |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1)исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ |
В рассматриваемом случае объект закупки относится к работам по текущему ремонту зданий, сооружений.
Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются установленные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 дополнительные требования (позиция 15).
В извещении о проведении электронного аукциона N 0171200001922000828 установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
"Требования в соответствии с позицией 15 раздела IIприложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ".
В документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению" (приложение к извещению) в пункте 1 раздела "информация и документы об участнике закупки" определены документы и информация, которые должны быть представлены. При этом относительно документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, в извещении содержится указание на то, что "указанные документы не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке".
Извещение и документы, являющиеся приложениями к нему, размещаются в единой информационной системе одновременно. Следовательно довод заявителя о том, что данное требование установлено непосредственно перед подачей заявок является необоснованным.
Относительно второго довода Комиссия установила следующее.
На основании подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" положения настоящего постановления применяются при проведении конкретных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
- позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная цена контракта превышает 1 млн рублей.
Согласно позиции 15 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений являются: наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по монтажу систем (пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд (извещение N 0171200001922000828) составляет 4 994 682,00 рублей, заказчиком и уполномоченным органом требования к заявке и к участникам аукциона установлены правомерно, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Таким образом, Комиссия при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПКФ ЭЛТИС" (ИНН 7604059289, ОГРН 1027600692162) на действия заказчика, государственного учреждения культуры Ярославской области "Общежитие учреждений культуры Ярославской области" (ИНН 7607019140, ОГРН 1027600981605), уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу систем (пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд (извещение N 0171200001922000828), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "____"
Члены Комиссии "____"
"____"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 мая 2022 г. N 076/06/106-377/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2022