Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: _- заместитель руководителя;
члены Комиссии: _ - начальник отдела контроля закупок, _ - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в результате рассмотрения обращения Заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по УР о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Клининг-Сервис" (ИНН 1639061680) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Услуги по уборке кабинетов, прилегающей территории административного здания Межрайонной ИФНС России N 10 по УР в 2022 г." (номер извещения в ЕИС - 0113100005421000035, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по УР (далее - Заказчик): _ (доверенность от 05.05.2022 N18-2-18/08804),
в отсутствие:
представителя ООО "Клининг-Сервис" (далее - Общество), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 29.04.2022 NАА01-17-05/2154э),
УСТАНОВИЛА:
27.10.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 470 661,96 рублей.
Дата окончания подачи заявок - 09.11.2021.
Согласно протокола рассмотрения заявок участников закупки от 10.11.2021 на участие в Аукционе подали 4 заявки, все заявки участников допущены до участия в Аукционе.
Согласно протокола подведения итогов от 12.11.2021 4 участника приняли участие в Аукционе, их заявки признаны соответствующими требованиям документации и извещения, победителем определён ООО "Клининг-Сервис".
24.11.2021 между Заказчиком и Обществом заключен контракт (далее - Контракт, реестровый номер контракта - 1183110118321000086).
Цена контракта составила 948 576,95 рублей.
08.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи ненадлежащим исполнением Обществом принятых на себя обязательств.
13.04.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта получено представителем Общества.
26.04.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта "Исполнитель обязуется оказывать для Заказчика услуги по уборке кабинетов, прилегающей территории административного здания Межрайонной ИФНС России N10 по Удмуртской Республике (далее - услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту), а Заказчик - оплачивать оказанные услуги в порядке и сроки, предусмотренные условиями настоящего Контракта".
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта "Услуги оказываются Исполнителем в полном соответствии с требованиями технического задания (далее именуется - ТЗ) (Приложение N1), являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта".
В соответствии с пунктом 2.2 Контракта "Срок оказания Исполнителем услуг по настоящему Контракту: В рабочие дни, начиная с 01.12.2021 по 30.11.2022 года".
Согласно подпункту 1 пункта 4.3.1 Контракта "Исполнитель обязан: оказывать услуги в объемах, перечне и качестве определенных условиями настоящего Контракта, Технического задания (Приложение N 1 к настоящему Контракту)".
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта "Оказание услуг Исполнителем должно осуществляться в порядке и в объеме в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение N 1 к настоящему Контракту) в течение всего предусмотренного настоящим Контрактом срока. Исполнитель гарантирует оказание услуг в соответствии с действующими нормативными актами, регламентирующих оказание соответствующих видов работ, условиями настоящего Контракта".
В соответствии с пунктом 5.2 Контракта "Исполнитель выполняет работы в 12 этапов:1 этап - с 01.12.2021 по 30.12.2021 года; 2 этап - с 10.01.2022 по 31.01.2022 года; 3 этап - с 01.02.2022 по 28.02.2022 года; 4 этап - с 01.03.2022 по 31.03.2022 года; 5 этап - с 01.04.2022 по 29.04.2022 года; 6 этап - с 04.05.2022 по 31.05.2022 года; 7 этап - с 01.06.2022 по 30.06.2022 года; 8 этап - с 01.07.2022 по 29.07.2022 года; 9 этап - с 01.08.2022 по 31.08.2022 года; 10 этап - с 01.09.2022 по 30.09.2022 года; 11 этап - с 03.10.2022 по 31.10.2022 года; 12 этап - с 01.11.2022 по 30.11.2022 года".
Согласно пункту 8.5 Контракта "Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Контракта в одностороннем внесудебном порядке по следующим основаниям: если Исполнитель не приступает своевременно к исполнению настоящего Контракта или оказывает услуги настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным; если во время оказания услуг стало очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом, и в назначенный Заказчиком разумный срок для устранения недостатков Исполнитель не исполнил данное требование Заказчика; в любое время до сдачи результата услуг; если отступления в услугах от условий настоящего Контракта или иные недостатки результата услуг в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми; если по окончании времени (ежемесячно), Исполнителем не был обеспечен полный объем работ надлежащего качества, Исполнитель считается уклонившимся от выполнения своих обязательств по настоящему контракту.
Согласно представленным в материалы дела актам приемки оказанных услуг от 09.03.2022, от 10.03.2022, от 11.03.2022, от 14.03.2022, от 15.03.2022, от 16.03.2022, 17.03.2022, от 18.03.2022, от 21.03.2022, от 22.03.2022, от 23.03.2022, от 24.03.2022, от 25.03.2022, от 28.03.2022, от 29.03.2022, от 30.03.2022, от 31.03.2022, 01.04.2022, от 04.03.2022, от 05.04.2022, от 06.04.2022, от 07.04.2022, от 08.04.2022 установлено, что с 09.03.2022 услуги по уборке Обществом не оказывались. Кроме того, согласно Технического задания (Приложение N1 к Контракту) предусмотрена ежедневная основная и ежедневная поддерживающая уборка помещений в объеме 3857,30м2. Общая площадь прилегающей территории, подлежащая ежедневной уборке, составляет 7817,40м2. Для проведения основной уборки Исполнитель должен ежедневно обеспечивать нахождение на объекте Заказчика не менее 4 уборщиц и 1 дворника. В нарушение данных условий Технического задания Исполнителем не обеспечено оказание услуг необходимым количеством персонала на объекте Заказчика, начиная с 09.03.2022. В связи с неисполнением принятых на себя обязательств, Заказчиком направлены в адрес Общества претензии с требованием об устранении выявленных нарушений (N01-2-17/004097 от 01.04.2022, N01-2-17/004330 от 06.04.2022). Выявленные нарушения в ходе исполнения контракта со стороны Общества не устранены, услуги по уборке не оказывались, претензии Заказчика со стороны Общества оставлены без внимания.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Удмуртское УФАС России направляло в адрес Общества уведомление о принятии обращения Заказчика к рассмотрению NАА01-17-05/2154э, согласно которому ООО "Клининг-Сервис" необходимо в срок до 13:00 05.05.2022 представить следующие документы (информацию):
- письменные пояснения о причинах не исполнения контракта в установленный срок, с приложением копий подтверждающих документов, нормативно-правовым обоснованием,
- письменные пояснения о том, какие действия предпринимались для исполнения контракта в установленный срок, с приложением копий подтверждающих документов (при наличии),
- копию переписки с Заказчиком по поводу исполнения контракта c доказательствами направления/получения,
- письменные пояснения о том, имелись ли объективные препятствия для исполнения контракта в установленном порядке, с приложением копий подтверждающих документов,
- иные документы (информацию), которые будут способствовать рассмотрению обращения Заказчика.
Ни в установленный срок, ни к моменту рассмотрения настоящего дела вышеуказанные документы и информация со стороны ООО "Клининг-Сервис" не представлены, ходатайств о продлении срока представления документов и информации со стороны ООО "Клининг-Сервис" не направлено. ООО "Клининг-Сервис" не обеспечила явку на рассмотрение настоящего дела.
С учетом изложенного, у Комиссии Удмуртского УФАС России не имеется документов и информации, подтверждающих, что у ООО "Клининг-Сервис" имелись какие-либо объективные препятствия для исполнения контракта надлежащим образом. Кроме того, установлено, что ООО "Клининг-Сервис" включено в реестр недобросовестных поставщиков, о чем в реестре имеется 4 записи.
Установленные обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что ООО "Клининг-Сервис" при подаче заявки на участие в Аукционе и заключении Контракта как хозяйствующий субъект должен был осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков из-за принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Доказательства, подтверждающие добросовестное поведение, со стороны ООО "Клининг-Сервис" не представлены.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, учитывая необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ООО "Клининг-Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Клининг-Сервис" (423872, Россия, Республика Татарстан, м. р-н Тукаевский, с.п. Азьмушкинское, д. Х. Туфана, д.13, ИНН: 1639061680); сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица: Гайсина Ирина Владимировна, ИНН 165003390856) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Клининг-Сервис" (ИНН 1639061680) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети. "Интернет".
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
26.04.22 |
29.04.22 |
27.04.22 |
0 |
27.04.22 |
06.05.22 |
06.05.22 |
0 |
13.05.22 |
13.05.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном
законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ _
___________ _
___________ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 мая 2022 г. N 018/06/104-337/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2022