Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: _ - заместитель руководителя, члены Комиссии: _ - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; _ - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Конкурент" на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в электронной форме N зз-07324-2022 "Капитальный ремонт кровли литер А, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 100, рз213" (выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения) (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000122004969, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заявителя ООО "Конкурент" (далее - Заявитель): _ (доверенность от 05.05.2022 N12),
представителя ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): _ (доверенность N 27-юр от 01.04.2022);
представителя членов аукционной комиссии: _ по доверенности;
представителей Заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинический центр психического здоровья МЗ УР" (далее - Заказчик): _ (доверенность N363 от 06.05.2022), Мельниковой М.А. (доверенность N362 от 06.05.2022),
УСТАНОВИЛА:
04.05.2022 в Удмуртское УФАС России через ЕИС поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии (вх. N2655э).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия незаконно признала заявку ООО "Конкурент" не соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель членов Аукционной комиссии направил в материалы дела письменные возражения, из которых следует, что с доводами жалобы члены комиссии не согласны, считают жалобу необоснованной, на заседании Комиссии представители Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения поддержали позицию членов Аукционной комиссии.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
15.04.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 000 000,00 рублей.
25.04.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2022 поступило 6 заявок на участие в Аукционе, заявка участника закупки с идентификационным номером 1731697 (соответствует ООО "Конкурент") отклонена по следующему основанию "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 (единые требования к участникам закупок) статьи 31 Закона N44-ФЗ. Отклонение по п.3 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. Согласно Приложению N3 к извещению об осуществлении закупки "Требования и Инструкция по заполнению заявки" заявка на участие в закупке должна содержать действующую выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выданная в соответствии с частью 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. В составе документов заявки участником закупки представлена выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства N 1166 от 31.08.2021 г. Дата подачи заявки участником закупки на участие в закупке - 22.04.2022 г., из чего следует, что представленная участником закупки выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства - не действующая, что не соответствует вышеуказанным положениям извещения об осуществлении закупки и требованиям п.п. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ".
Рассмотрев довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия необоснованно признала его заявку несоответствующей требованиям извещения, Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Приложением N3 к извещению об осуществлении закупки предусмотрены Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со статьей 43 и частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению, согласно которым заявка должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В рассматриваемом случае заявка должна содержать действующую выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выданная в соответствии с частью 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в составе документов заявки участником закупки представлена выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства N 1166 от 31.08.2021. Дата подачи заявки участником закупки на участие в закупке - 22.04.2022, из чего следует, что представленная участником закупки выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства - недействующая, что не соответствует вышеуказанным положениям извещения об осуществлении закупки и требованиям подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС Росси приходит к выводу о том, что основания по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям статьи 43 Закона о контрактной системе у Аукционной комиссии имелись, в связи с чем в жалоба Заявителя признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Конкурент" на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в электронной форме N зз-07324-2022 "Капитальный ремонт кровли литер А, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 100, рз213" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000122004969), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии __________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 мая 2022 г. N 018/06/106-347/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022