Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Роинишвили Н.Т. на действия комиссии Заказчика - ФГБУЗ "ДВОМЦ ФМБА" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования и инструментов (извещение N 0320100030122000045) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе ИП Роинишвили Н.Т. в допуске к участию в аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2022 г. N 0320100030122000045 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещения по следующим основаниям:
1) На основании п. 8 части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке:
Участником закупки, при описании товара в заявке указано:
Генератор электрохирургический моно- и биполярный с функцией электролигирования тканей / 32.50.50.190: Работающий от сети (сети переменного тока) компонент электрохирургической системы, предназначенный для генерации радиочастотного электрического тока для последующего разрезания и коагуляции мягких тканей во время эндоскопической, открытой хирургической операции; изделие не предназначено для фокальной абляции конкретных тканей (т.е., это не генератор системы радиочастотной абляции). Включает элементы управления, не включает блок отвода хирургического дыма, и предназначается для подсоединения при помощи кабеля к электрохирургическому держателю и электроду (которые не относятся к данному виду).
Заказчиком, в описании объекта закупки указано: Работающий от сети (сети переменного тока) компонент электрохирургической системы, предназначенный для генерации радиочастотного электрического тока для последующего разрезания и коагуляции мягких тканей во время эндоскопической или открытой хирургической операции; изделие не предназначено для фокальной абляции конкретных тканей (т.е., это не генератор системы радиочастотной абляции). Включает элементы управления, может включать блок отвода хирургического дыма, и предназначается для подсоединения при помощи кабеля к электрохирургическому держателю и электроду (которые не относятся к данному виду).
В то же время участником закупки при перечислении и описании характеристик товара указано: Возможность синхронной работы с блоком отсасывателя хирургического дыма: Наличие.
Данное описание характеристик товара не позволяет Заказчику достоверно определить, какой товар предлагает участник закупки, с наличием блока отвода хирургического дыма или без него. Возможны модификации с и без дымоэвакуатора.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению Заказчиком указано: Содержание заявки на участие в электронном аукционе должно быть конкретным и не должно допускать двусмысленного толкования, в том числе технических ошибок, опечаток, описок, влекущих за собой неоднозначное понимание положений заявки.
2) На основании п.1 ч.12 ст. 48 ФЗ N 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов.
Проанализировав вторую часть заявки, Комиссия установила, что участником закупки представлены наименования товара не в соответствии с регистрационным удостоверением
Участником закупки в заявке в характеристиках товара указано: Принадлежности к аппаратам электрохирургическим. Переключатель педальный биполярный режима лигирования 1 шт
Наименование согласно РУ: Переключатель педальный биполярный
Номер регистрационного удостоверения: ФСЗ 2011/10147 от 09.07.2020
В регистрационном удостоверении: ФСЗ 2011/10147 от 09.07.2020 указано: аппараты электрохирургические с принадлежностями: Варианты исполнения: Force FX, Force EZ, Force Argon II, Force Triad, Surgistat II, Cool-Tip RF/Switching Controller. Принадлежности: 1. Переключатели педальные, ручные и сенсорные моно- и биполярные - не более 2 шт. каждого типа, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению Заказчиком указано:
Наименование предлагаемого к поставке товара указывается в соответствии с Регистрационным удостоверением.
Вместе с тем по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в извещении о проведении закупки указан показатель товара: "Может включать блок отвода хирургического дыма, и предназначается для подсоединения при помощи кабеля к электрохирургическому держателю и электроду (которые не относятся к данному виду)".
Вместе с тем, также указано: "Возможность синхронной работы с блоком отсасывателя хирургического дыма: Наличие"
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т.к. описание объекта закупки не соответствует статье 33 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допущенное заказчиком нарушение не позволило участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и извещением, а комиссии рассмотреть заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Роинишвили Н.Т. на действия комиссии Заказчика - ФГБУЗ "ДВОМЦ ФМБА" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования и инструментов (извещение N 0320100030122000045) необоснованной, т.к. заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т.к. описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.
5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 мая 2022 г. N 025/06/49-407/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022