Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Омега" на действия Заказчика - Министерство здравоохранения Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку тобрамицина (извещение N 0820500000822002174) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, при проведении закупки заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как нарушил порядок заключения контракта, а также порядок рассмотрения заявок.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту в пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 N 1380, при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают, в том числе, остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.). Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе, участник может предложить кратную дозировку лекарственного препарата, некратную эквивалентную дозировку, позволяющую достичь одинакового терапевтического эффекта с соответствующим перерасчетом на требуемое количество единиц измерения.
Дозировка лекарственного препарата может быть конвертирована в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" и т.д.).
На этапе рассмотрения заявок допускаются любые эквивалентные лекарственные формы, зарегистрированные в государственном реестре лекарственных средств, включенные в перечень ЖНВЛП.
При этом условием исполнения государственного контракта, является, в том числе, условие, что на момент поставки остаточный срок годности Товара должен быть не менее 15 месяцев от общего срока годности товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.04.2022 N 0820500000822002174, по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 22 апреля 2022 04:00 (время московское) поступило 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами:
- порядковый номер 1, идентификационный номер заявки, присвоенный оператором 111764163 ООО "ОМЕГА", ценовое предложение 1 836 324,00;
- Порядковый номер 2 идентификационный номер заявки, присвоенный оператором 111744502 ООО "ДРАГСЕРВИС, ценовое предложение 1 845 597,60.
Установлено, что Заявитель в составе своей заявки (идентификационный номер 111764163) выразил согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, при этом предложил к поставке лекарственный препарат.
Одновременно Заявитель указал в составе первой части заявки на участие в Аукционе свои условия исполнения контракта, а именно: "остаточный срок годности товара до 30.06.2023 г.".
В соответствии с письмом ФАС России от 18 октября 2017 г. N ИА/71717/17 "О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов" в целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого товары сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой товары должны сохранять свою пригодность для использования по назначению.
ФАС России в вышеуказанном письме обратил внимание, что с учетом части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик не вправе установить в документации о закупке обязательное требование об указании в составе заявок на участие в закупке показателей и (или) значений гарантийного срока товара, работы, услуги и (или) объема предоставления гарантий их качества (в том числе срока годности, остаточного срока годности товара), гарантийного обслуживания товара. Участник закупки, подавая заявку, соглашается на указанные условия.
Согласно части 5 статьи 43 Закона N 44-ФЗ подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке
Таким образом, поскольку остаточный срок годности товара не является характеристикой, а является условием исполнения контракта, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя от участия в торгах.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 22.04.2022 N 0820500000822002174, победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 111764163 (ООО "Омега"), предложивший наиболее низкую цену контракта 1 836 324,00 руб., и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что в соответствии с требованиями статьи 51 Закона N 44-ФЗ, при формировании проекта контракта для заключения с победителем по результатам электронной процедуры, проект контракта должен содержать информацию согласно подпункту "д" пункта I части 2 статьи 51, в том числе в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 - характеристики предлагаемого участником закупки товара в составе заявки на участие в закупке. Однако, в проекте контракта остаточный срок годности указан: "Не менее 15 месяцев с момента поставки", что не соответствует предложению участника закупки ООО "ОМЕГА" (до 30.06.2023 г.).
Вместе с тем, остаточный срок годности не является характеристикой товара.
Тем самым заказчик не включив в проект контракта остаточный срок годности товара указанный участником закупки, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ при заключении контракта.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Омега" на действия Заказчика - Министерство здравоохранения Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку тобрамицина (извещение N 0820500000822002174) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 мая 2022 г. N 025/06/49-409/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022