На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - Администрацией Партизанского городского округа Приморского края требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению строительного контроля по объекту "Реконструкция гидротехнического сооружения - защитной дамбы по левому берегу реки Постышевка в г. Партизанске" (извещение N 0120300016722000050)
Адрес проверяемой организации: ул. Ленинская, д. 26-А, г. Партизанск, Приморский край, 692864;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила информация о признаках нарушения Администрацией Партизанского городского округа Приморского края требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению строительного контроля по объекту "Реконструкция гидротехнического сооружения - защитной дамбы по левому берегу реки Постышевка в г. Партизанске" (извещение N 0120300016722000050).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что комиссия заказчика допустила нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. неправомерно отклонила заявки участников закупки.
Инспекция Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Единая комиссия по осуществлению закупок органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных и автономных учреждений Партизанского городского округа отклонила заявки участников N 2 и N 3.
Обоснование решения: "Заявка участника отклонена.В соответствии с пунктом "н" статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ заявка участника должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗВ соответствии с извещением о проведении электронного аукциона участник закупки должен соответствовать требованиям к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ , установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: в соответствии с ч. 2 ст. 52, ч. 3 ст. 55.6, ст. 55.8, ч. 12 и 13 ст. 55.16, ч. 4, ч. 5 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ: - лицо, выполняющее работы, являющиеся объектом закупки, должно быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Документы, подтверждающие соответствие требованиям: "- выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки, по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Исключения: в случаях, предусмотренных ч. 2.1. и ч. 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N190-ФЗ. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации должен составлять один месяц с даты ее выдачи. Участник закупки не предоставил вышеназванные документы. Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, представленная участником позволяет ему заключать договоры строительного подряда на сумму, не превышающую шестьдесят миллионов рублей. При этом, уровень ответственности по договору подряда, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, не должен быть ниже цены контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте, подлежащих строительному контролю. Цена контракта на выполнение строительно-монтажных работ, подлежащих строительному контролю составляет 117 702 939 рублей 16 копеек, что превышает допустимую предоставленным документом участника сумму. Участник не соответствует требованиям, установленным в извещении.". Протокол заседания комиссии прилагается.
Вместе с тем, фактически цена контракта на выполнение строительно-монтажных работ, подлежащих строительному контролю составляет 44 616 358,92 руб. (Сорок четыре миллиона шестьсот шестнадцать тысяч триста пятьдесят восемь рублей 92 копейки).
Таким образом, комиссия, признав участников аукциона не соответствующими требованиям, установленным в извещении, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок нарушила требования подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении аукциона решила:
1. Признать, что комиссия допустила нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику, комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона в электронной форме.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 мая 2022 г. N ВП 39
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022