На основании обращения РОО "Общественный контроль", статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) N 038/115/22 от 18.04.2022 г. о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки),
Инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: ///;
участники Инспекции: ///;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (ИНН 3812014796) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части ведения реестра контрактов при проведении
электронных аукционов:
- "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Ралтегравир", реестровый номер торгов 0134200000121003249;
- "Оказание услуг по реализации массовой просветительской информационно-коммуникационной кампании по вопросам ВИЧ-инфекции с проведением массовых акций и лекций, проведением социологического исследования общественного мнения и информационной кампании с использованием современных инструментов массовой коммуникации (традиционные и электронные СМИ, социальные сети, Интернет, мессенджеры) с учетом особенностей потребления информации разными целевыми группами в Иркутской области", реестровый номер 0134200000121003119.
Место нахождения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (далее также заказчик, ОГБУЗ "ИОЦ СПИД"): 664035, г. Иркутск, ул. Спартаковская, д. 11.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России изучены информация, размещенная в Единой информационной системе, копии следующих документов:
- Приказ ОГБУЗ "ИОЦ СПИД" от 01.03.2021 г. N 140-кс "О контрактной службы";
- контракт N Ф.2021.37 от 10.08.2021 г. на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Ралтергравир;
- контракт N Ф.2021.33 от 10.08.2021 г. на оказание услуг по реализации массовой просветительской информационно-коммуникационной кампании по вопросам ВИЧ-инфекции с проведением массовых акций и лекций, проведением социологического исследования общественного мнения и информационной кампании с использованием современных инструментов массовой коммуникации (традиционные и электронные СМИ, социальные сети, Интернет, мессенджеры) с учетом особенностей потребления информации разными целевыми группами в Иркутской области;
- документы, подтверждающие исполнение вышеуказанных контрактов;
- письменные пояснения ОГБУЗ "ИОЦ СПИД";
- иные материалы.
Описательная часть
В Иркутское УФАС России от РОО "Общественный контроль" поступило обращение о нарушении ОГБУЗ "ИОЦ СПИД" статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Приказом от 18.04.2022 г. N 038/115/22 руководителем Иркутского УФАС России назначена внеплановая проверка на предмет соблюдения ОГБУЗ "ИОЦ СПИД" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части ведения реестра контрактов.
В ходе проверки Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что на основании заявки заказчика уполномоченным органом - Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области 16.07.2021 г. в Единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000121003249 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Ралтегравир.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 589 470 рублей 00 копеек.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила одна заявка от участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "ИКС-ФАРМ" (далее - ООО "ИКС-ФАРМ"), которая признана соответствующей требованиям документации о проведении аукциона.
10.08.2021 г. между заказчиком и ООО "ИКС-ФАРМ" заключен контракт N Ф.2021.37 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Ралтегравир (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта определено, что "В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лекарственного препарата для медицинского применения Ралтегравир (код ОКПД2 - 21.20.10.194) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар".
В соответствии с Календарным планом, являющимся приложением N 3 к Контракту, срок поставки - единовременно в период с 01.11.2021 г. по 15.11.2021 г.
Согласно пункту 2.6 Контракта "Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи Товара по Контракту (приложение N 4 к Контракту), а в случае, предусмотренном пунктом 6.7 Контракта, структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 Контракта".
В соответствии с представленными заказчиком документами предусмотренный Контрактом поставленный товар принят заказчиком 08.11.2021 г., что подтверждается актом приема-передачи товара по контракту, товарной накладной N ик2111010024 от 01.11.2021 г.
Оплата поставленного ООО "ИКС-ФАРМ" товара осуществлена 18.11.2021 г., что подтверждается платежным поручением N 4860.
В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
Частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также что в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 настоящего закона и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Информация, указанная в пунктах 10 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, в соответствии с пунктами 2, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных, заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющего государственную тайну" (далее - Постановление Правительства РФ N 1084), действующее на момент заключения и исполнения Контракта, в течение 5 рабочих дней со дня изменения, исполнения контракта в реестр контрактов подлежит включению следующая информация и документы:
- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств;
- документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
В силу части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 6 Постановления Правительства РФ N 1084 ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками.
Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика (пункт 11 Постановления Правительства РФ N 1084).
Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ N 1084 предусмотренные настоящим постановлением формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Действовавшим на момент заключения Контракта Приказом Министерства финансов России от 19.07.2019 N 113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием - государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - информационная система), после прохождения процедуры регистрации в информационной системе в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о контрактной системе или с использованием иной информационной системы с последующим направлением сформированной информации в Федеральное казначейство в соответствии с Порядком в соответствии с пунктами 4, 5 Порядка информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы. Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 11 Порядка электронный документ информационного обмена направляется заказчиком в Федеральное казначейство с использованием информационной системы. Федеральное казначейство в течение одного часа со времени получения электронного документа информационного обмена направляет заказчику в информационной системе сообщение о получении электронного документа информационного обмена, содержащее сведения о возможности или невозможности дальнейшей обработки электронного документа.
В силу пункта 12 Порядка датой получения Федеральным казначейством электронного документа информационного обмена считается дата, указанная в сообщении о получении электронного документа информационного обмена.
Таким образом, с учетом требований статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ N 1084 информация о подписанном акте должна быть размещена заказчиком в Единой информационной системе не позднее 15.11.2021 г. Информация об оплате поставленного товара - не позднее 25.11.2021 г.
Вместе с тем, заказчиком вся информация об исполнении Контракта и документы о приемке и оплате размещены в Единой информационной системе 23.11.2021 г.
Таким образом, информация о приемке товара по Контракту размещена с нарушением предусмотренного частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ срока.
2. На основании заявки заказчика уполномоченным органом - Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области 07.07.2021 г. в Единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000121003119 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по реализации массовой просветительской информационно-коммуникационной кампании по вопросам ВИЧ-инфекции с проведением массовых акций и лекций, проведением социологического исследования общественного мнения и информационной кампании с использованием современных инструментов массовой коммуникации (традиционные и электронные СМИ, социальные сети, Интернет, мессенджеры) с учетом особенностей потребления информации разными целевыми группами в Иркутской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 550 100 рублей 00 копеек.
По итогам проведения электронного аукциона победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 110185626 - Общество с ограниченной ответственностью "PR АГЕНТСТВО ДОМИНО+" (далее - ООО "PR АГЕНТСТВО ДОМИНО+".
02.08.2021 г. между заказчиком и ООО "PR АГЕНТСТВО ДОМИНО+" заключен контракт N Ф.2021.33 на оказание услуг по реализации массовой просветительской информационно-коммуникационной кампании по вопросам ВИЧ-инфекции с проведением массовых акций и лекций, проведением социологического исследования общественного мнения и информационной кампании с использованием современных инструментов массовой коммуникации (традиционные и электронные СМИ, социальные сети, Интернет, мессенджеры) с учетом особенностей потребления информации разными целевыми группами в Иркутской области (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта определено, что "Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по реализации массовой просветительской информационно-коммуникационной кампании по вопросам ВИЧ-инфекции с проведением массовых акций и лекций, проведением социологического исследования общественного мнения и информационной кампании с использованием современных инструментов массовой коммуникации (традиционные и электронные СМИ, социальные сети, Интернет, мессенджеры) с учетом особенностей потребления информации разными целевыми группами в Иркутской области (далее - Услуги) в объеме, установленном в Спецификации (Приложение 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять оказанные Услуги в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом".
Пунктом 3.1 Контракта установлено следующее:
"В рамках оказания услуг Исполнитель реализовывает 3 этапа по следующим тематикам:
"1 этап" - Здоровое лето. Профилактика среди населения - семей, детей и молодых людей (далее - "Этап 1") с момента заключения контракта по 31 августа 2021 года;
"2 этап" - Профилактика инфекции в молодежной среде, а также в трудовых коллективах и молодых семьях (далее - "Этап 2") с 1 сентября 2021 года по 15 октября 2021 года;
"3 этап" - Новый год с новым здоровьем. Всероссийская акция - Стоп ВИЧ/СПИД и Всемирный день борьбы со СПИДом (далее - "Этап 3") с 16 октября 2021 года по 13 декабря 2021 года".
Согласно пункту 2.6 Контракта "Заказчик оплачивает отдельный этап Услуг, оказанных Исполнителем в соответствии с Контрактом, путем перечисления соответствующей суммы на банковский счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в статье 13 Контракта, после оказания последним объема Услуг, предусмотренных Контрактом и приложениями к нему на соответствующем этапе, за счет средств бюджетных учреждений, в течение 10 (десяти) рабочих дней, с даты надлежаще оформленного и подписанного Заказчиком акта сдачи-приемки Услуг, составленного по прилагаемой форме (Приложение 2 к Контракту), при отсутствии претензий по качеству оказанных услуг.
Оплата Услуг в декабре 2021 года производится не позднее чем за один рабочий день до окончания текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета на указанный финансовый год".
В соответствии с представленными заказчиком документами предусмотренные Контрактом и оказанные ООО "PR АГЕНТСТВО ДОМИНО+" услуги принимались заказчиком 11.10.2021 г., 20.12.2021 г., 27.12.2021 г., следовательно, с учетом положений части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ информация о приемке услуг должна быть размещена в Единой информационной системе не позднее 18.10.2021 г., 27.12.2021 г., 11.01.2022 г. соответственно.
При этом, информация о приемке и акт приемки от 11.10.2021 г. размещены заказчиком 26.10.2021 г., о приемке от 20.12.2021 г. размещены 30.12.2021 г., о приемке от 27.12.2021 г. - 12.01.2022 г., то есть с нарушением установленных частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ сроков.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок NN 0134200000121003249, 0134200000121003119 в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" выявлено нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 мая 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022