Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - заместителя председателя Комиссии Управления, начальника отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии Управления, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии Управления, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
со стороны подателя жалобы - ИП <_> - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен,
со стороны муниципального заказчика - МБОУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа р.п. Тамала Пензенской области" (далее - Заказчик) - <_> - представителя по доверенности от 10.02.2022 N 1,
со стороны уполномоченного органа - администрации Тамалинского района Пензенской области - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен,
рассмотрев жалобу ИП <_> на положения извещения при проведении уполномоченным органом - администрацией Тамалинского района Пензенской области для нужд заказчика аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт отдельных помещений, кровли здания и фасада в ФОКе "Юность" по адресу: Пензенская обл., р.п. Тамала, ул. Коммунистическая, 120" (извещение N 0155200000322000042 от 20.04.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
27.04.2022 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на положения извещения при проведении аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт отдельных помещений, кровли здания и фасада в ФОКе "Юность" по адресу: Пензенская обл., р.п. Тамала, ул. Коммунистическая, 120" (извещение N 0155200000322000042 от 20.04.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику, уполномоченному учреждению, направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 06.05.2022 в 11 часов 30 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, заказчик в нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе не установил в проекте контракта условие о казначейском сопровождении.
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 05.05.2022 (вход. N 2311э).
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
20.04.2022 уполномоченным органом - администрацией Тамалинского района Пензенской области для нужд заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0155200000322000042 об электронном аукционе "Капитальный ремонт отдельных помещений, кровли здания и фасада в ФОКе "Юность" по адресу: Пензенская обл., р.п. Тамала, ул. Коммунистическая, 120".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 505 087,54 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 20.04.2022 15:44 (МСК).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 28.04.2022 10:00 (МСК).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 28.04.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 04.05.2022.
Идентификационный код закупки: 223583200351758320100100010034399243.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Пунктом 2.4 проекта контракта предусмотрено, что заказчик выплачивает Подрядчику аванс в отношении каждого этапа исполнения контракта в размере 30 (Тридцать) процентов от размера цены соответствующего этапа на основании счета, на приобретение материалов (конструкций) необходимых для производства работ, в течение 10 (десяти) дней с даты подписания настоящего Контракта (для первого этапа), и в течение 10 (десяти) дней с 17.06.2022 (для второго этапа). В случае досрочного начала работ по второму этапу Подрядчик направляет Заказчику уведомление с указанием срока начала работ и срока предоставления аванса (не более 10 дней до начала работ). Погашение авансового платежа производится путем вычетов из сумм платежей, причитающихся Подрядчику за фактически выполненные работы.
Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.12.2021 N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" территориальные органы Федерального казначейства осуществляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, казначейское сопровождение:
1) расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 600,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);
2) расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам, бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, правилами предоставления которых предусмотрены условия об осуществлении Федеральным казначейством казначейского сопровождения указанных средств, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);
3) расчетов по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на сумму более 600,0 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600,0 тыс. рублей;
4) средств, определенных федеральным законом, актом Правительства Российской Федерации;
5) иных средств, определенных с учетом положений, установленных статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с обращением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации).
Аналогичная информация отражена в письме Министерства финансов Пензенской области от 06.04.2022 N 14-02/1286.
Таким образом, в рассматриваемом случае закупка не подпадает под случаи обязательного казначейского сопровождения, тем самым проект муниципального контракта не должен содержать условие о казначейском сопровождении контракта.
При этом заявитель на рассмотрение жалобы не явился, дополнительных пояснений и доказательств не представил, в связи с чем у Комиссии отсутствует подтверждение того, что не установление в проекте контракта условия о казначейском сопровождении могло нарушить права и законные интересы подателя жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об необоснованности довода подателя жалобы.
Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на положения извещения при проведении уполномоченным органом - администрацией Тамалинского района Пензенской области для нужд муниципального заказчика - МБОУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа р.п. Тамала Пензенской области" аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт отдельных помещений, кровли здания и фасада в ФОКе "Юность" по адресу: Пензенская обл., р.п. Тамала, ул. Коммунистическая, 120" (извещение N 0155200000322000042 от 20.04.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 6 мая 2022 г. N 058/06/106-346/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022