Резолютивная часть объявлена 05.05.2022 г.
На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Инспекция) в составе: ., участника инспекции, осуществив внеплановую проверку по поступившей информации от индивидуального предпринимателя _. о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки N0304100008822000013 "Поставка медицинского оборудования на 2022 год для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кабардино-Балкарской Республике" (Аппарат для мойки и дезинфекции жестких и гибких эндоскопов, как вариант для дезинфекции гибких эндоскопов)" (далее- аукцион, закупка),
Установила:
В единой информационной системе в сфере закупок 25 марта 2022 года было размещено извещение об электронном аукционе закупки N0304100008822000013 "Поставка медицинского оборудования на 2022 год для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кабардино-Балкарской Республике" с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 233 333,33 рублей.
Согласно извещению об электронном аукционе, дата и время окончания подачи заявок - 05.04.2022 г. в 08:00 ч., дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 06.04.2022 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в закупке было подано три заявки, впоследствии победителем аукциона признан индивидуальный предприниматель Кочарян М.С. с предложением о цене контракта 4 971 666,63 рублей.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Для реализации части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Постановление Правительства N878).
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Код ОКПД2 32.50.50.190-00002162, указанный заказчиком и соответствующий предмету закупки входит в Перечень радиоэлектронной продукции, в отношении которых Постановлением Правительства N878 установлено ограничение допуска товаров, происходящей из иностранных государств.
В извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства N878.
Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 14 и пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении закупки установлено, что присутствуют обстоятельства, допускающие исключение из установленных Постановлением Правительства 878 ограничений, В ПРИЛОЖЕНИИ К ИЗВЕЩЕНИЮ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПКИ НЕ УСТАНОВЛЕНО ОГРАНИЧЕНИЕ НА ДОПУСК РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИСХОДЯЩЕЙ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА N878 И ПРИЛОЖЕНО ОБОСНОВАНИЕ НЕВОЗМОЖНОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ДОПУСК РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИСХОДЯЩЕЙ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 4 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА 878, ТОГДА КАК ДАННЫЙ ПУНКТ УТРАТИЛ СИЛУ С 01.01.2022 Г.
Согласно сведений ЕИС, с победителем аукциона заключен государственный контракт N 0304100008822000013 от 18.04.2022 г.
Инспекция, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576,
Решила:
1.Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку по результатам аукциона заключен государственный контракт.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 мая 2022 г. N 007/06/99-336/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2022