Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии представителей от заказчика - Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики .А. по доверенности N23-01-43/1593 от 18.02.2022 г., Г. по доверенности N23-01-43/1141 от 08.02.2022 г.;
в отсутствии заявителя - индивидуального предпринимателя Ципинова Касбота Гарабиевича, уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104200000422000040 "ЭА62 "Поставка медицинского оборудования"", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ципинова К.Г. на действия заказчика при проведении электронного аукциона "ЭА62 "Поставка медицинского оборудования"".
Согласно доводам жалобы, заказчиком установлены противоречивые требование между техническим заданием и инструкцией по заполнению заявки, что не позволяет составить первую часть заявки.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 26 апреля 2022 года было размещено извещение N0104200000422000040 о проведении электронного аукциона "ЭА62 "Поставка медицинского оборудования"" с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 188 798,80 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 04.05.2022 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 04.05.2022; дата подведения итогов определения поставщика - 06.05.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению об осуществлении закупки предметом закупки является поставка медицинского оборудования - бронхоспопа гибкого.
Характеристики для товара "бронхоскоп гибкий" предусмотрены позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог), а именно: 26.60.12.119-00000763. Применение Каталога для данной позиции обязательно с 19.09.2021.
При описании объекта закупки заказчик использовал информацию, включенную в позиции каталога.
Так, в техническом задании по характеристике "Наружный диаметр дистального конца" установлено значение показателя: > 4 и 5 Миллиметр.
Символ ">" в соответствии с общепринятой классификацией математических обозначений означает "больше", иного обозначения данный символ не имеет. В инструкции по заполнению заявки заказчиком указаны правила применения использованных в техническом задании знаков и обозначений, при этом символ ">" в инструкции не описан.
Довод заявителя, что в техническом задании и инструкции по заполнению заявки заказчиком установлены противоречивые требования, не подтвердился, ввиду отсутствия в инструкции описания символа ">".
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика на участие в закупке было подано две заявки, соответственно, два участника закупки смогли сформировать предложения о предлагаемом к поставке товаре в соответствии с техническим заданием извещения об осуществлении закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ципинова Касбота Гарабиевича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 мая 2022 г. N 007/06/42-334/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022