Резолютивная часть решения оглашена 06.05.2022
В полном объеме решение изготовлено 13.05.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Савир" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0369300011522000077), при дистанционном участии:
- представителей ГБУЗ "Городская больница г. Златоуст" (далее - заказчик) Глининой Н.Н., Сергеевой Г.Л., действующих на основании доверенностей от 10.01.2022;
- представителя ООО "Савир" (далее - заявитель, Общество) Авериной Ж.Ю., действующего на основании доверенности N 9 от 05.05.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 28.04.2022 поступила жалоба ООО "Савир" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0369300011522000077) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 14.04.2022 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 435 835,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.04.2022 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией отклонена заявка ООО "Савир".
По мнению заявителя, указанные действия аукционной комиссии являются неправомерными, поскольку Обществом в составе заявки представлены все необходимые документы и сведения. Более того, в протоколе подведения итогов аукциона от 26.04.2022 отсутствует обоснование отклонения аукционной комиссией заявки ООО "Савир".
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "Савир" отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Так, участник не предоставил копию действующего свидетельства о государственной регистрации (выданное органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию товаров) на соответствие единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
Обоснование отклонения аукционной комиссией заявки ООО "Савир" содержится в протоколе подведения итогов аукциона от 26.04.2022.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Исходя из содержания пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно материалам дела в аукционе участвовало пять участников с идентификационными номерами 111763584, 111766355, 111765140, 111761980, 111758173.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 26.04.2022 заявки участников закупки с идентификационными номерами 111761980, 111758173 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Заявки с идентификационными номерами 111763584, 111766355, 111765140 (ООО "Савир") отклонены аукционной комиссией на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
При этом, в протоколе подведения итогов аукциона от 26.04.2022 содержится указание положений извещения об осуществлении закупки, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положений заявок на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Так, в протоколе от 26.04.2022 указано, что участниками закупки нарушены требования извещения о закупке, пункт 2 в) приложения N 4 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению". Участники не предоставили копию действующего свидетельства о государственной регистрации (выданное органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию товаров) на соответствие единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
В данном случае, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Также, рассмотрев требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, согласно которым заявка на участие в закупке должна содержать копию действующего свидетельства о государственной регистрации (выданное органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию товаров) на соответствие единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), а также рассмотрев заявку ООО "Савир", в составе которой отсутствует копия указанного свидетельства, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Общества не соответствует извещению об осуществлении закупки. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отклонения заявки ООО "Савир".
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Савир" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0369300011522000077) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Фадеева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 мая 2022 г. N 074/06/106-1138/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022