Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МагистральСервис" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Актуализация проекта организации дорожного движения и разработка технических паспортов улично-дорожной сети Темрюкского городского поселения Темрюкского района" (извещение: N 0318300008820000273),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МагистральСервис" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Актуализация проекта организации дорожного движения и разработка технических паспортов улично-дорожной сети Темрюкского городского поселения Темрюкского района" (извещение: N 0318300008820000273).
В соответствии ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 21.07.2020 NППИ1 победителем признано ООО "МагистральСервис".
03.08.2020 г. между администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района и ООО "МагистральСервис" заключен контракт на сумму 1 400 000,00 рублей.
03.03.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "МагистральСервис";
- юридический адрес: 353500, г. Темрюк, ул. Советская, д. 43, пом. 6;
- ИНН: 2352039194, КПП: 235201001;
- сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Власенко Оксана Антоновна ИНН: 235203449444;
- сведения об участниках / учредителях юридического лица: Москаленко Василий Николаевич ИНН: 235201563550.
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района проводилась закупка: "Актуализация проекта организации дорожного движения и разработка технических паспортов улично-дорожной сети Темрюкского городского поселения Темрюкского района" (извещение: N 0318300008820000273).
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 21.07.2020 NППИ1 победителем признано ООО "МагистральСервис".
03.08.2020 г. между администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района и ООО "МагистральСервис" заключен контракт на сумму 1 400 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по актуализации проекта организации дорожного движения и разработке технических паспортов улично-дорожной сети Темрюкского городского поселения Темрюкского района (далее - работы), в соответствии с условиями настоящего Контракта, технической документацией (приложение N 1) и графиком выполнения работ, (приложение N 2) а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы, в соответствии с условиями настоящего Контракта, за счет средств бюджета Темрюкского городского поселения Темрюкского района.
В соответствии с п.3.1 контракта Выполнение работ осуществляется в срок: с момента заключения контракта по 21 декабря 2020 года. Выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения работ, указанным в приложении N 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
08.04.2021 г. Подрядчик передал Заказчику экземпляры проекта организации дорожного движения.
В ходе проверки выполненных ООО "МагистральСервис" работ Заказчиком выявлен ряд нарушений, не позволяющих принять разработанный проект.
В последующем допущенные нарушения Подрядчиком устранены не были.
Поставщик, заключая контракт и приступая к выполнению работ, выступало как юридическое лицо, обладающее специальными познаниями и опытом в области выполнения данного вида работ. Профессиональному участнику рынка необходимо заблаговременно оценивать риск наступления неблагоприятных последствий в целях надлежащего исполнения обязательств по контракту.
Доказательства невозможности надлежащего исполнения обязательств по контракту в материалах дела отсутствуют.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. (п. 12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.03.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.03.2022 г. решение о расторжении контракта направлено Подрядчику путем почтового отправления.
25.04.2022 г. данное решение размещено в ЕИС и направлено в адрес ООО "ЕЦФО" путем почтового отправления.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования, предусмотренные п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.7.30 КоАП.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае нарушение срока размещения решения о расторжении контракта не повлияло на возможность устранения допущенных Подрядчиком нарушений.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района в отношении ООО "МагистральСервис" (353500, г. Темрюк, ул. Советская, д. 43, пом. 6; ИНН: 2352039194, КПП: 235201001; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Власенко Оксана Антоновна ИНН: 235203449444; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Москаленко Василий Николаевич ИНН: 235201563550), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "МагистральСервис", сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, сведения об участнике / учредителе юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 мая 2022 г. N РНП-23-273/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022