Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии представителя Заказчика - ФГБУ детский санаторий "Бимлюк" МЗ КК Вырвич Н.В. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей ИП Стручкова А.С., рассмотрев жалобу ИП Стручкова А.С. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ детский санаторий "Бимлюк" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (Фрукты свежие)" (извещение N 0318100022022000132) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в извещении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки поз. 33 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик признает допущенные нарушения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ детский санаторий "Бимлюк" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка продуктов питания (Фрукты свежие)" (извещение N 0318100022022000132).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 022 048,00 руб.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.12) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Предметом закупки является "Поставка продуктов питания (овощи)".
Пункт 33 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571 указывает на следующие условия, согласно предмету закупки:
33 |
Услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления |
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров |
В силу пп.а) п.3 постановления Правительства Российской Федерации N2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
- позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей. НМЦК по данной закупке - 2 022 048,00 рублей.
В извещении электронного аукциона указано:
Преимущества и требования к участникам | |
Преимущества |
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Дополнительная информация к требованию отсутствует 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Дополнительная информация к требованию отсутствует |
Ограничения |
Не установлены |
В нарушение положений Закона о контрактной системе в извещении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки по позиции 33 постановления Правительства Российской Федерации N2571.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2022 года N 0318100022022000132, на участие в конкурсе было подано 2 заявки. Обе заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении. Победителем был признан ИП Заблуда А.Н.
Согласно выписки ЕГРИП основным видом деятельности ИП Заблуды А.Н. является торговля оптовая фруктами и овощами (46.31). Также у победителя имеется подтвержденный опыт по исполнению контрактов: 03181000285210001220001 от 08.12.2021, заключенный между ФГБОУ "ВДЦ "Смена" и Заблуды А.Н. на поставку щавеля; N03181000285210000740001 от 08.12.2021, заключенный между ФГБОУ "ВДЦ "Смена" и Заблуды А.Н на поставку томатов (помидор); N 0318100050621000113-2021 от 21.09.2021 заключенный между ФГБУ ТС "Голубая бухта" МЗ РФ на поставку щавеля.
Согласно выписки ЕГРИП основной вид деятельности Заявителя ИП Стручкова АС. - лесозаготовки (02.20). Заявитель не имеет опыта для участие в данной закупке. Исполненные контракты: N 3141401189819000004 от 05.12.2019, заключенный между администрацией МО "Беченчинский наслег" Ленского района Республики Саха (Якутия) и ИП Стручковым А.М. на выполнение ремонтных работ здания администрации, а также контракт N 3141400971519000004 от 23.09.2019, заключенный между МКОУ СОШ им. Егора Мыреева с. Беченча и ИП Стручковым А.М. на утепление стен переходной галереи в здании.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Стручкова А.С. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ детский санаторий "Бимлюк" МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, п.12) ч.1 ст.42 , ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100022000132).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 мая 2022 г. N 285/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022