Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные Краснодарским линейным управлением МВД России на транспорте, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Матузного В.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт административного здания Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте" (извещение: N 0318100019821000014),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения Краснодарского линейного управления МВД России на транспорте о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Матузного В.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт административного здания Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте" (извещение: N 0318100019821000014).
В соответствии ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.05.2021 N0318100019821000014-1 победителем признан ИП Матузный В.В.
31.05.2021 г. между Краснодарским линейным управлением МВД России на транспорте и ИП Матузным В.В. заключен контракт на сумму 989 922, 00 рублей.
03.03.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Матузный Вячеслав Вячеславович;
- юридический адрес: ул. Садовая, д. 12, кв. 81, г. Арсеньев, 692331;
- ИНН: 250102335282.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Краснодарским линейным управлением МВД России проводилась закупка: "Капитальный ремонт административного здания Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте" (извещение: N 0318100019821000014).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.05.2021 N0318100019821000014-1 победителем признан ИП Матузный В.В.
31.05.2021 г. между Краснодарским линейным управлением МВД России на транспорте и ИП Матузным В.В. заключен контракт на сумму 989 922, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется в обусловленный срок выполнить работы по капитальному ремонту административного здания Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте (далее - работы), согласно проектной документации (приложение N 1) и техническому заданию (приложение N2), являющихся неотъемлемой частью Контракта. Сдать результат выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В соответствии с п.3.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в разделе 1 настоящего контракта, в следующие сроки:
а) срок начала производства работ - 01.05.2022
б) срок окончания и сдачи работ - 01.08.2022.
Права и обязанности сторон установлено в главе 4 контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Матузного В.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно п. 4.1.2 контракта Подрядчик обязан до 31.12.2021 г. назначить ответственных представителей для координации и согласования с Заказчиком хода выполнения работ и поставку материалов и оборудования Подрядчика на Объект, о чем направить Заказчику уведомление. В уведомлении должны содержаться: фамилия, имя, отчество представителей, занимаемая должность, срок полномочий, номер и дата распорядительного документа/доверенности о назначении представителей.
По состоянию на 31.01.2022 г. данное уведомление не получено Заказчиком.
01.02.2022 г. в связи с неисполнением обязательств по контракту Заказчиком в адрес ИП Матузного В.В. направлено письмо N1137 от 01.02.2022 г.
В ответ на письмо Заказчика (N1137 от 01.02.2022 г.) ИП Матузный В.В. направил уведомление о невозможности исполнения обязательств по контракту и просьбой расторгнуть государственный контракт (вх. N1214 от 01.03.2022 г.).
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 12. 4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.03.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.03.2022 г. данное решение направлено в адрес ИП Матузного В.В. и размещено в ЕИС.
11.03.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ИП Матузным В.В.
ИП Матузный В.В. самостоятельно принял решение об участии в электронном аукционе и претендовал на заключение контракта и его надлежащее исполнение.
Исполнитель обязан учитывать специфику заключения и исполнения контракта и соблюдать все предусмотренные им условия, что в рассматриваемом случае сделано не было.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП Матузного В.В. условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Краснодарским линейным управлением МВД России в отношении ИП Матузного В.В. (ул. Садовая, д. 12, кв. 81, г. Арсеньев, 692331; ИНН: 250102335282), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Матузного В.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 мая 2022 г. N РНП-23-270/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022