Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные администрацией МО г. Краснодар, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Ефимовой Н.А. в связи с односторонним отказом администрации МО г. Краснодар от исполнения контракта от 15.11.2021 г. N148,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации МО г. Краснодар о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Ефимовой Н.А. в связи с односторонним отказом администрации МО г. Краснодар от исполнения контракта от 15.11.2021 г. N148.
15.11.2021 г. между администрацией МО г. Краснодар и ИП Ефимовой Н.А. заключен контракт на сумму 119 640,00 рублей.
07.04.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Ефимова Наталья Андреевна;
- адрес: 420140, г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, д. 88, кв. 162;
- ИНН: 166109927557;
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.11.2021 г. между администрацией МО г. Краснодар и ИП Ефимовой Н.А. заключен контракт на сумму 119 640,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по поддержке и развитию раздела "Инвестиционный портал города Краснодара" официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке, предусмотренном настоящим контрактом.
В соответствии с п.4.1 контракта услуги оказываются с 01.12.2021 г. по 30.11.2022 г.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В заявлении о включении сведений об ИП Ефимовой Н.А. Заказчик указывает на следующие обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В пп. 3.7 п. 3 Технического задания установлены требования к оказанию услуг по комплексному развитию Инвестпортала:
- исполнитель осуществляет ежеквартальную корректировку Стратегии и контент-плана по результатам анализа проведенных работ, выработку предложений по дальнейшему продвижению в социальных сетях.
По состоянию на момент отправки решения о расторжении контракта ежеквартальная корректировка Стратегии не проводилась.
16.12.2021 г. Исполнителем в адрес Заказчика направлено письмо, в котором ИП Ефимова Н.А. указывает на то, что с 15.12.2021 г. у Индивидуального предпринимателя отсутствовал доступ к порталу (прежняя пара логин-пароль для входа перестала допускать пользователя).
В целях получения информации о технической ошибке Заказчиком направлено письмо в адрес управления информационно-коммуникационных технологий и связи администрации муниципального образования город Краснодар, содержащее запрос на проверку фактического поступления письма на почтовый сервер администрации муниципального образования город Краснодар.
По результатам проверки за указанные Исполнителем даты (06.12.2021 и 16.12.2021) писем указанного Исполнителем содержания не поступало.
Посредством электронной почты на адрес gos.support@tMscompany.ru Исполнителю регулярно направлялась информация для размещения на Инвестпортале, также вопросы, касающиеся неисполнения иных пунктов контракта.
Заказчик повторно направил претензионное письмо (от 16.03.2022 N 960/31) о неисполнении условий муниципального контракта.
На данное обращение Исполнитель ответа не предоставил.
В соответствии с подпунктом "д" подпункта 3.2 Контракта, исполнитель обязан в соответствии с условиями контракта своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку предоставить Заказчику результаты оказания услуг, предусмотренных контрактом.
В соответствии с подпунктом "а" подпункта 3.3 Контракта, Заказчик вправе требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств, установленных муниципальным контрактом.
В соответствий с подпунктом "б" подпункта 3.3 Контракта, Заказчик вправе требовать от Исполнителя своевременного устранения выявленных недостатков, а Исполнитель обязан согласно с подпунктом "г" подпункта 3.2 Контракта в случае выявления Заказчиком недостатков при исполнении Исполнителем своих обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, устранить выявленные Заказчиком недостатки в разумные сроки.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Учитывая тот факт, что Исполнитель не устранил выявленные ранее нарушения условий контракта в срок, неоднократно предоставленный Заказчиком, и ненадлежащим образом исполнял свои обязательства, что является существенным нарушением условий муниципального контракта, Заказчик, руководствуясь подпунктом "е" подпункта 3.3. раздела 3, подпунктом 11.7. раздела 11 Контракта, ч. 8. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, ч1 ст. 782, ч.3 ст.715, ч.3 ст.723 ГК РФ, 07.04.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно 4.12.2 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, а также посредством электронной почты. Контракт расторгнут через 10 дней с даты надлежащего уведомления Исполнителя (надлежащее уведомление - письмо вручено исполнителю 14.04.2022) и вступило в силу 25.04.2022.
22.04.2022 в адрес Заказчика поступило письмо от Исполнителя, датированное 08.04.2022, в котором сообщается, что на момент отправки (08.04.2022) были скорректированы все недостатки (размещены недостающие материалы, число новостных публикаций на сайте соответствует указанному в муниципальном контракте) - однако, согласно скриншоту, сделанному 13 апреля в 15:00, указанные новости размещены не были. Недостающие материалы размещены Исполнителем в ночь с 13 на 14.04.2022 г.
В указанном письме, исполнителем предоставлена ссылка для загрузки файла Стратегии, но при переходе по ссылке, происходит скачивание файла, который, как указывает Заказчик, поврежден, что не позволяет ознакомиться с его содержимым.
Настоящий контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном ст.95 Закона о контрактной системе (п. 11.7 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.04.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.04.2022 г. решение о расторжении контракта направлено в адрес Исполнителя путем почтового отправления.
ИП Ефимовой Н.А. не представлены доказательства наличия обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему исполнению обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные администрации МО г. Краснодар в отношении ИП Ефимовой Н.А. (420140, г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, д. 88, кв. 162; ИНН: 166109927557), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Ефимовой Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 мая 2022 г. N РНП-23-282/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022