Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок. |
При участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Скороходовой О.Н. |
- |
представителя ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород (доверенность N 1713 от 16.03.2022). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дорремстрой-1" (далее также - ООО "Дорремстрой-1", заявитель) на действия ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Замена линий электроосвещения", номер извещения 0348100006022000066,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Замена линий электроосвещения", номер извещения 0348100006022000066 (далее - открытый конкурс в электронной форме).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии отсутствовали.
Представитель заказчика, присутствующий на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 30.03.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - Национальная электронная площадка - размещены извещение и документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 149 987 776,00 рублей.
2) По мнению заявителя, заказчик применил порядок оценки в отношении заявок участников противоречащий нормам действующего законодательства в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В силу пункта 3 части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба в соответствии с настоящей статьей подается: в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, - при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона).
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что жалоба ООО "Дорремстрой-1"
была подана и размещена в Единой информационной системе 03.05.2022.
В ходе анализа сведений в ЕИС установлено, что дата размещения протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭОК1 - 27.04.2022.
Таким образом, с учетом требования части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба подана по истечении срока подачи жалобы.
Кроме того, рассмотрение результатов оценки заявок на участие в конкурсе Комиссией Нижегородского УФАС России не осуществляется на основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приняла решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения.
С учетом изложенного, Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Оставить жалобу ООО "Дорремстрой-1" на действия ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Замена линий электроосвещения", номер извещения 0348100006022000066, без рассмотрения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
М.В. Ветров
Исп.Ветров М.В.
Тел: 8 (831)-431-73-87.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 мая 2022 г. N 052/06/105-1333/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022