Резолютивная часть решения оглашена "06" мая 2022 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "11" мая 2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
|
|
<_> |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, начальника отдела контроля в сфере закупок, |
рассмотрев дело N 042/06/34-541/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300021422000008 "Работы по ремонту автомобильных дорог", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
28.04.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба АО "Автодор" (вх. N 2618Э от 28.04.2022) на действия заказчика - Управления по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0339300021422000008 "Работы по ремонту автомобильных дорог".
По мнению заявителя, установление условия для подрядчика о снижении оплаты работ противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
20.04.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300021422000008 "Работы по ремонту автомобильных дорог".
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 265 200,00 рублей.
Согласно требованиям части 2 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В пункте 3.12 "Описание объекта закупки" при осуществлении работ с отступлениями от обязательных требований нормативных документов и технической документации к Подрядчику могут быть применены меры воздействия (санкции). Дефект, по которому назначается санкции, должен быть установлен (зафиксирован) соответствующим видом контроля (визуальный, измерительный по ГОСТ 16504-81) с применением стандартных практик. Факт установления дефекта оформляется специальным документом (актом, служебной запиской) и фиксируется в Общем журнале работ. Претензии Подрядчика, подтвержденные протоколами испытаний, расчетами и иными доказательствами, принимаются в течении 10 дней после официального извещения Подрядчика о назначении санкций. По требованию об уплате санкций Заказчик не обязан доказывать причинение ему убытка. Он может ограничиться доказательством факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств. При наличии дефекта дальнейшее производство работ должно быть приостановлено. Дефекты подлежат устранению до скрытия его последующими работами. После устранения дефекта оплата работ снижается на 5%. Если устранение дефекта технически невозможно или экономически нецелесообразно, оплата работ снижается в соответствии с таблицей:
NN п/п |
Вид дефекта |
Процент снижения от стоимости работ устройства конструктивного элемента |
1 |
Несоответствие состава смеси проектным и нормативным требованиям |
10 |
2 |
Несоответствие поперечного уклона покрытия проектным и нормативным данным |
5 |
3 |
Некачественное сопряжение сопредельных полос на устроенном покрытии |
5 |
4 |
Ровность покрытия |
5 |
5 |
Наличие на поверхности покрытия раковин, трещин, наплывов и следов катка, пятен масла, топлива |
10 |
6 |
Несоответствие парка уплотняющих средств нормативным требованиям. |
10 |
7 |
Плотность (К упл.) уложенного покрытия не соответствует нормативным требованиям. |
10 |
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что применение санкций к подрядчику, указанных в пункте 3.12 "Описание объекта закупки" нарушает требование части 2 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Автодор" на действия заказчика - Управления по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0339300021422000008 "Работы по ремонту автомобильных дорог" обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа нарушившим требование части 2 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/34-541/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 11 мая 2022 г. N 042/06/34-541/2022 (ключевые темы: антимонопольный орган - государственные и муниципальные нужды - электронный аукцион - контроль в сфере закупок - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2022