Резолютивная часть решения оглашена "11" мая 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "12" мая 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-569/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Управление по благоустройству, транспорту и связи" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139200000122004761 "Обустройство техническими средствами пешеходных переходов", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
04.05.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (вх. N 2690Э от 04.05.2022) (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУ "Управление по благоустройству, транспорту и связи", нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0139200000122004761 "Обустройство техническими средствами пешеходных переходов".
По мнению заявителя, описание объекта закупки с требованиями к участникам закупки противоречит положению закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
21.04.2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - МКУ "Управление по благоустройству, транспорту и связи" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000122004761 "Обустройство техническими средствами пешеходных переходов".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 405 884,40 рублей.
Довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки, установленные позицией 17 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" является необоснованным по следующим основаниям:
В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Объектом рассматриваемой закупки N 0139200000122004761 является "Обустройство техническими средствами пешеходных переходов".
Определения понятий "объект капитального строительства", "строительство", "реконструкция", "капитальный ремонт объекта капитального строительства" приведены в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ):
- Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
- Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2 статьи 1 ГрК РФ).
В статье 55.24 ГрК РФ закреплено, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации. (часть 8 статьи 55.24 ГрК РФ).
Особенности эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений могут устанавливаться федеральными законами.
В силу пункта 5 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" жизненный цикл здания или сооружения - период, в течение которого осуществляются инженерные изыскания, проектирование, строительство (в том числе консервация), эксплуатация (в том числе текущие ремонты), реконструкция, капитальный ремонт, снос здания или сооружения.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что исходя из перечня работ, поименованных в Приложении к описанию объекта закупки, необходимо выполнить работы:
В Е Д О М О С Т Ь О Б Ъ Е М О В Р А Б О Т |
Устройство пешеходного перехода с ограждением По адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Таштагольский муниципальный район, г. Таштагол, ул. 8 Марта, 2 |
N пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Ссылка на чертежи, спецификации |
Формулы подсчета объемов, расхода материалов и т.д. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Смеси асфальтобетонные пористые крупнозернитсые марка |
м3 |
2,24 |
N 6005-ПЗУ, лист 3, поз. 1 |
7х4х0,04х2= 2,24 |
|
2 |
Смеси плотные мелкозернистые тип А марка I. |
м3 |
1,68 |
N 6005-ПЗУ, лист 3, поз. 2 |
7х4х0,03х2= 1,68 |
|
3 |
Металлические стойки d=57 мм |
шт |
2 |
N 6005-ПЗУ, лист 6, поз. 1 |
|
|
4 |
Дорожный знак 700х700 |
шт |
2 |
N 6005-ПЗУ, лист 6, поз. 2 |
|
|
5 |
Краска разметочная дорожная "АК-511", белая |
м2 |
14 |
N 6005-ПЗУ, лист 6, поз. 3 |
|
|
6 |
Краска разметочная дорожная ТехноКолор, желтая |
м2 |
14 |
N 6005-ПЗУ, лист 6, поз. 4 |
|
|
7 |
Краска со светоотражающими элементами |
м2 |
8 |
N 6005-ПЗУ, лист 6, поз. 5 |
|
|
6 |
Светофор мигающий Т7 |
шт |
2 |
КП ООО "Светоч" |
|
|
7 |
Солнечная электростанция |
шт |
2 |
КП ООО "Светоч" |
|
|
8 |
Кронштейн-короб солнечной электростанции |
шт |
2 |
КП ООО "Светоч" |
|
|
9 |
Светильник |
шт |
2 |
КП ООО "Светоч" |
|
|
10 |
Регулятор освещения |
шт |
2 |
КП ООО "Светоч" |
|
|
11 |
Консоль светильника |
шт |
2 |
КП ООО "Светоч" |
|
|
12 |
Дорожный знак |
шт |
2 |
КП ООО "Светоч" |
|
|
13 |
Опора Г-образная |
шт |
2 |
КП ООО "Светоч" |
|
|
14 |
Ограждение 1480х800 - 107 шт |
м |
158,36 |
КП ООО "СД-ТРЕЙД" |
|
|
Таким образом, исходя из вышеизложенного, работы, предусмотренные ведомостью объемов работ "Обустройство техническими средствами пешеходных переходов" не относятся к работам капитального характера.
Поскольку предметом закупки является "Обустройство техническими средствами пешеходных переходов", позиция 17 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 не применяется.
Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 2, 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика - МКУ "Управление по благоустройству, транспорту и связи" при проведении электронного аукциона N 0139200000122004761 "Обустройство техническими средствами пешеходных переходов" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-569/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 мая 2022 г. N 042/06/33-569/2022 (ключевые темы: пешеходный переход - государственные и муниципальные нужды - строительные конструкции - объекты капитального строительства - требования к участникам закупки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022