Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.04.2022 N 173 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Колосова М.В. (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" (доверенность N 207 от 11.03.2022 г.), в отсутствии заявителя - ИП Колосова М.В. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлён), рассмотрев материалы дела N 031/06/105-229/2022 по жалобе ИП Колосова М.В. на положения извещения об электронном аукционе по устройству спортивной площадки на территории МБОУ "Толстянская СОШ", с.Толстое Губкинского района Белгородской области" (N закупки 0826300002922000036), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Колосова М.В. на положения извещения об электронном аукционе по устройству спортивной площадки на территории МБОУ "Толстянская СОШ", с.Толстое Губкинского района Белгородской области" (N закупки 0826300002922000036) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что извещение об осуществлении Электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно, в проекте государственного контракта отсутствует срок действия контракта, в связи с чем невозможно установить срок действия банковской гарантии.
Заказчик представил возражение на жалобу ИП Колосова М.В., с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Колосова М.В., возражения Заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.04.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - устройство спортивной площадки на территории МБОУ "Толстянская СОШ", с.Толстое Губкинского района Белгородской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 133 083,20 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Колосова М.В. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, что отражено в пункте 9.3. проекта контракта (Приложение N 2 к извещению об осуществлении закупки).
Таким образом, контрактом должен быть предусмотрен срок исполнения обязательств сторонами по контракту.
Комиссией установлено, что согласно пункту 3.1. проекта Контракта сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ по объекту (Приложение N 2), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Сроки выполнения работ по Контракту: с даты заключения муниципального контракта до 15.08.2022 г.
Приемка объекта по Акту (форма N КС-14) в день подписания окончательного документа о приемке.
Согласно пункту 2.7. проекта Контракта оплата за фактически выполненные объемы работ производится денежными средствами в рублях по безналичному расчету в срок не более чем 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемки в пределах их стоимости и лимитов финансирования (Приложение N4 График оплаты работ по объекту).
Из пункта 13.1. Контракта следует, что в соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона N44-ФЗ с момента размещения в единой информационной системе подписанного Заказчиком Контракта он считается заключенным и действует до полного исполнения Сторонами обязательств.
Следовательно, проектом контракта предусмотрен срок исполнения обязательств сторонами по контракту, что позволяет определить участникам закупки срок действия банковской гарантии.
Кроме того, при возникновении вопроса по содержанию документации в соответствии с ч. 5 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику.
За разъяснениями положений извещения об осуществлении закупки ИП Колосов М.В. не обращался.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил, явку своего представителя не обеспечил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Колосова М.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 6 мая 2022 г. N 031/06/105-229/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022