Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014) жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на действия заказчика Администрации Голышмановского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту нежилого здания "Ражевская больница", расположенного по адресу: Тюменская область, Голышмановский район, с. Ражево, ул. Центральная, д. 26 (реестровый номер закупки 0167600004922000037),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 03.05.2022 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на действия заказчика Администрации Голышмановского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту нежилого здания "Ражевская больница", расположенного по адресу: Тюменская область, Голышмановский район, с. Ражево, ул. Центральная, д. 26.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает, что поскольку объектом закупки является выполнение текущего ремонта, следовательно, заказчиком неправомерно установлено в извещении о закупке требование к участнику о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов СРО.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Заказчик просит признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной. В данном случае, техническое задание предусматривает работы, для выполнения которых у участника закупки должно иметься членство в СРО.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Голышмановского городского округа являясь муниципальным заказчиком, выступила организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту нежилого здания "Ражевская больница", расположенного по адресу: Тюменская область, Голышмановский район, с. Ражево, ул. Центральная, д. 26, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 310 239,98 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 20.04.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167600004922000037.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.rts-tender.ru
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций (далее также - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что из предмета закупки не следует, что подрядчику надлежит выполнить текущий ремонт, как указывает заявитель в жалобе.
Разделом III приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" предусмотрены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, к которым в частности относятся.
Из представленных в материалы дела письменных пояснений заказчика следует, что ЛСР предусмотрены работы, которые в соответствии с разделом III приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (пункты 11, 12.8, 12.9) относятся к капитальному ремонту, а не к текущему ремонту, при этом, начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, а следовательно, для их выполнения участнику закупки необходимо являться членом СРО.
Согласно извещению о проведении закупки размещенному в ЕИС в сфере закупок, требование к участникам закупки о наличии членства в СРО заказчиком установлено, следовательно, в данной части нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Учитывая, что на участие в закупке подано 5 (пять) заявок, все заявки допущены к участию в закупке, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что факт ограничения количества участников в ходе проведения закупки не доказан заявителем.
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что индивидуальным предпринимателем Меньшиковым Р.А. не представлено в материалы дела, как доказательств, подтверждающих, что работы которые предусмотрены техническим заданием, а также ЛСР относятся именно к текущему ремонту, так и сведений свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов заявителя обжалуемыми положениями извещения о закупке.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на действия заказчика Администрации Голышмановского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту нежилого здания "Ражевская больница", расположенного по адресу: Тюменская область, Голышмановский район, с. Ражево, ул. Центральная, д. 26 (реестровый номер закупки 0167600004922000037) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 11 мая 2022 г. N 072/06/44/61/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2022