Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при отсутствии:
от заявителя индивидуального предпринимателя (далее - ИП): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
при присутствии:
от заказчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N1 имени М.П. Кочнева г. Нерюнгри" (далее - МБОУ "СОШ N1 имени М.П. Кочнева г. Нерюнгри", заказчик): (директор);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП на действия (бездействие) заказчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N1 имени М.П. Кочнева г. Нерюнгри" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству металлического ограждения территории СОШ N1 (извещение N 0316300009322000002), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП следует, что заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Просят признать жалобу обоснованной.
16.04.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0316300009322000002 на выполнение работ по устройству металлического ограждения территории СОШ N1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 448 838,00 рублей.
На участие в закупке подана 11 (одиннадцать) заявок, все признаны соответствующими извещению о проведении электронного аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, предоставленные сторонами, считает жалобу ИП обоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с постановлением N 2571.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"
Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по устройству металлического ограждения территории СОШ N1 c Н(М)ЦК 7 448 838,00 рублей.
При этом, заказчиком при осуществлении закупки не установлены дополнительные требования к участникам закупки, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией, а именно установлены требования, в соответствии с п. 9 " Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории" Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, заказчик не установив дополнительные требования Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", нарушил часть 4 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Жалоба ИП Колосова М.В признана обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссия Якутского УФАС изучив техническое задание, размещенное в составе аукционной документации, установила, что в пункте 1.1. части 1 технического задания предметом закупки является ремонт ограждения.
При этом, в извещении предметом закупки является выполнение работ по устройству металлического ограждения территории СОШ N1.
На рассмотрении дела заказчик пояснил, что на самом деле предметом закупки является текущий ремонт ограждения.
Таким образом, заказчик допустивший разночтение в предмете контракта признан нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1) Признать жалобу индивидуального предпринимателя на действия (бездействие) заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1 имени М.П. Кочнева г. Нерюнгри" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству металлического ограждения территории СОШ N1 (извещение N 0316300009322000002) обоснованной.
2) Выдать заказчику Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N1 имени М.П. Кочнева г. Нерюнгри", предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.
3) Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя
комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 мая 2022 г. N 014/06/49-609/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022