Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Фортуна" (вх. 6461) от 29.04.2022 года на действия Уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по централизованным закупкам" муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0801300012822000037 "Оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно требования Технического задания ограничивают конкуренцию.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным учреждением была представлена информация по электронному аукциону N 0801300012822000037.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2022 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Заявка на участие в закупке подлежит отклонению на основании п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: К участникам закупки устанавливаются требование о наличии: Копии действующей ЛИЦЕНЗИИ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с указанием видов работ (услуг): - сбор отходов IV класса опасности;- транспортирование отходов IV класса опасности. (В составе заявки приложена Выписка из реестра лицензий N 45685 по состоянию на 12:25:52 10.08.2021 г. с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности:- Транспортирование отходов IV классов опасности).
Согласно пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.3 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На заседании комиссии было установлено, что в требованиях к составу заявки указано следующее:
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ. |
Копия действующей ЛИЦЕНЗИИ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с указанием видов работ (услуг): - сбор отходов IV класса опасности; - транспортирование отходов IV класса опасности; |
В соответствии с п. 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению закупки заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно копия действующей ЛИЦЕНЗИИ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с указанием видов работ (услуг):- сбор отходов IV класса опасности; - транспортирование отходов IV класса опасности.
На заседании комиссии было установлено, что участником закупки в составе заявки приложена Выписка из реестра лицензий N45685 по состоянию на 10.08.2021 г. с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности: - Транспортирование отходов IV классов опасности. А вид деятельности сбор отходов IV класса опасности отсутствует.
Следовательно, Комиссия уполномоченного учреждения рассмотрела заявку Заявителя в соответствии с требованиями к составу заявки.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что требования в извещении установлены не в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании комиссии было установлено, что Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе.
Согласно ч.5 ст.43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Из данного положения следует что, подавая заявку, участник соглашается с условиями извещения.
Согласно п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Комиссией установлено, что жалоба поступила 29.04.2022 г. Дата окончания подачи заявок 22.04.2022 г. Следовательно, жалоба подана после окончания подачи заявок.
Таким образом, доводы на положения извещения не рассматриваются по существу.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фортуна" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 мая 2022 г. N ТО002/06/106-852/2022 (ключевые темы: класс опасности - участники закупок - транспортирование отходов - сбор отходов - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022