Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АКВА-ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление строительства" городского округа Кашира (далее - Заказчик) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству участка набережной р. Ока в районе улиц Нижняя Набережная и Фабричная. "Участок набережной р. Ока в районе улиц Нижняя Набережная и Фабричная" (1 очередь) (извещение N 0148200005422000217 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 31.03.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 179 736 052,02 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.04.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, 1 из которых признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования Технического задания, в противоречие сметной документации.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 9 "Особые условия" Технического задания установлено, в том числе следующее:
"При проведении работ по благоустройству территорий обязательным условием является использование ограждений и флагштоков, а также установка временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работ с предоставление доступа к онлайн просмотру Заказчику".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Техническим заданием предусмотрено условие об установке временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работ с предоставлением доступа к онлайн просмотру Заказчику.
Обеспечение данного требования должно быть реализовано Подрядчиком за счет накладных расходов, учтенных в составе сметных расценок, заложенных в сметной документации, в том числе за счет затрат на временные здания и сооружения, а также на подготовительные работы (далее-накладные расходы).
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.12.2020 N 812/пр "Об утверждении методики по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства" предусмотрена возможность установить работу, услугу по установке временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работ с предоставлением доступа к онлайн просмотру Заказчика в соответствии с подпунктом г) пункта 12 "расходы на технику безопасности, улучшение условий работы и охраны труда и снижении профессиональных рисков при исполнении работниками обязанностей, а также в соответствии с подпунктом г) пункта 13 "расходы на организацию работ на строительных площадках" по содержанию пожарной и сторожевой охраны.
Пунктом 7 технического задания установлено, что при организации и проведении работ должны выполняться требования государственных стандартов, строительных и санитарных норм и правил, межотраслевых и отраслевых (по принадлежности) нормативно-правовых актов.
Пунктов 2.2. проекта контракта установлено, что цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Подрядчика, необходимые для выполнения работ по Контракту, в том числе расходы на материалы, транспортные услуги, монтаж оборудования, услуги субподрядных организаций, исполнения иных обязательств Подрядчика, предусмотренных Контрактом, а также расходов на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
Указанное условие предусмотрено сметной документацией, направлено на соблюдение требований законодательства, а также не накладывать на исполнителя дополнительных обязательств и расходов, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
На основании изложенного, денежные средства на видеонаблюдение учтены в сметных документах за счет накладных расходов, как следствие исполнитель по контрактам будет исполнять контракты в соответствии с Законом N 44-ФЗ".
Комиссия, изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, установила, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКВА-ПЛЮС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 мая 2022 г. N 050/06/105-15655/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022