Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Кочевина Александра Ивановича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного дошкольного образовательное учреждения центра развития ребенка - детский сад N 18 "Солнышко" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Лобненский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на покупку автоматических ворот и услуги по их монтажу (извещение N 0848300053822000090 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 255 550,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 27.04.2022;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, принимавших участие в процедуре подачи предложений о цене контракта, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Техническом задании Описания объекта закупки установлено, в том числе следующее:
п/п |
Наименование используемых материалов |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Комплект автоматики: |
|
|
1.1 |
Привод (правый) для распашных ворот CAME KR310D |
шт |
1 |
1.2 |
Привод (левый) для распашных ворот CAME KR310S |
шт |
1 |
1.3 |
Блок управления для приводов CAME ZA3P |
шт |
1 |
1.4 |
Радиоприемник встраиваемый CAME AF43TW |
шт |
1 |
1.5 |
Антенна радиоприемника 433 МГц CAME TOP-A433N |
шт |
1 |
1.6 |
Фотоэлементы/передатчик, приемник/накладные, дальность 10 метров CAME DIR10 |
компл. |
1 |
1.7 |
Кнопка выхода Falcon EYE FE-100 (медь) |
шт |
1 |
1.8 |
Брелок-передатчик CAME TW2EE |
шт |
3 |
1.9 |
Лампа сигнальная светодиодная CAME KLED24 |
шт |
1 |
1.10 |
Блок защиты Ресанта 40А 61/22/28 |
шт |
1 |
1.11 |
Автомат защиты 10А TDM |
шт |
1 |
1.12 |
Кабель питания Паритет ПВС 3*2,5 |
м |
100 |
1.13 |
Кабель с однопроволочными 4 жилами Паритет КСПВ 4*0,5 |
м |
100 |
1.14 |
Металлорукав в ПВХ изоляции TDM МРПИ 18 |
м |
18 |
1.15 |
Труба гофрированная TDM ПНД 20 |
м |
75 |
1.16 |
Кабель-канал Промрукав Элекор 40*25 |
м |
8 |
1.17 |
Корпус металлический ЩМП 01 IP31 400*220*155 TDM |
шт |
1 |
1.18 |
Коробка распределительная TDM |
шт |
1 |
На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании извещения о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"В случае если в перечне товаров, материалов, используемых при выполнении работ, указан товарный знак, то его следует читать со словами "или эквивалент".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика части установления требований к товарам не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кочевина Александра Ивановича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 мая 2022 г. N 050/06/105-15651/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022