Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев обращение РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Федерального государственного бюджетного учреждения "Приокско-террасный государственный природный биосферный заповедник имени М.А. Заблоцкого" (далее - Заказчик) при проведении закупок на выполнение текущего ремонта котельной и замена оборудования (извещение N 0348100011221000028 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документации, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1. Извещение размещено на Официальном сайте - 24.09.2021;
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 825 975,20 рублей;
3. Дата и время окончания подачи заявок - 04.10.2021;
4. Заявок на участие в Конкурсе от участников закупки подано - 1;
5. участников закупки допущено к участию в Конкурсе - 1;
6. по результатам закупки Заказчиком с ООО "РИНК-Ф" (далее - Победитель) заключен контракт от 19.10.2021 N 1507700136621000031 на сумму 1 825 975,20 рублей.
Согласно обращению, Заказчиком нарушены законодательно установленные сроки размещения документов об исполнении Контракта, отчётных документов в установленном порядке.
Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в указанный реестр включаются информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация об изменении, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию о заключенном контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов).
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно пункту 2 Правил, размещению в единой информационной системе в сфере закупок подлежит, в том числе информация об исполнении и оплате контракта.
Указанная в пункте 2 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru), контракт полностью исполнен и оплачен, что подтверждается, в том числе актом о приемке выполненных работ от 09.02.2022, в соответствии с которым работы приняты 16.02.2022.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и пункта 2 Правил, в реестре контрактов на Официальном сайте информация об исполнении Контракта размещена 17.02.2022, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок не содержатся.
Кроме того, Заказчиком составлена претензия от 24.11.2021. В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и пункта 2 Правил в реестре контрактов на Официальном сайте информация об исполнении Контракта размещена 26.11.2021, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, доказательств обратного не представил.
Кроме того, согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, а также соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки осуществляют органы внутреннего финансового контроля.
В связи с чем, Управление не обладает полномочиями по проверке исполнения государственных контрактов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 апреля 2022 г. N 050/06/99-7501/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022