Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев обращение Ершова С.С. (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Подольская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении закупки на оказание услуг по обслуживанию технических средств охраны (охранной и тревожной сигнализации), установленных в зданиях ГБУЗ МО "ПОКБ" (извещение N 0348500003521000154 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1. Извещение размещено на Официальном сайте - 24.11.2021;
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 036 102,08 рублей;
3. Дата и время окончания подачи заявок - 03.12.2021;
4. Заявок на участие в Конкурсе от участников закупки подано - 8;
5. Участников закупки допущено к участию в Аукционе - 8;
6. По результатам закупки Заказчиком с ООО ЧОП "Бастион+" заключен контракт от 23.12.2021 N 2507406918021000272 на сумму 113 928,72 рублей.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком заключен контракт с ООО ЧОП "Бастион+", сведения в отношении которого включены в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) частях 1 и 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в пункте 55 Информационной карты аукционной документации Заказчиком предъявлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков на основании части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: "Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица - Информация должна отсутствовать".
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2021 N 0348500003521000154-3 заявка участника ООО ЧОП "Бастион+" признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, и названный участник закупки признан победителем электронного аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) под реестровым номером РНП. 331651-21 содержится информация в отношении ООО ЧОП "Бастион+" (ИНН 5019021243), дата включения в реестр - 20.12.2021, дата исключения из реестра - 02.12.2023.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок не содержатся.
На заседании Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, доказательств обратного не представил.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 апреля 2022 г. N 050/06/99-11263-1/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022