Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление), в составе:
ведущего заседание Комиссии Кубановой Д.В. - начальника отдела проверок и контроля закупок Управления,
Джабарова К.М. - заместителя начальника отдела проверок и контроля закупок Управления, члена Комиссии,
Слугиной Н.Д. - специалиста 1 разряда отдела проверок и контроля закупок Управления, члена комиссии;
рассмотрев обращение РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) МБУ г.о. Химки "Дирекция по управлению дорожным хозяйством и благоустройству" (далее - Заказчик) при проведении закупок на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечению безопасность дорожного движения и нанесению дорожной разметки на территории городского округа Химки Московской области для нужд МБУ "ХИМДОР" в 2021 году; Закупка ПГМ для нужд МБУ "ХИМДОР" в 2021 году (извещения N N 0848300044521000108, 0848300044521000565 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона и запроса котировок в электронной форме.
Согласно доводу обращения, Заказчиком нарушены законодательно установленные сроки размещения информации о заключенных контрактах в реестре Контрактов.
Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в указанный реестр включаются, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация об изменении, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию о заключенном контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов).
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013
N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Заказчиком заключены контракты от 16.06.2021 N 3504703513521000028 на сумму 18 195 909,22 рублей, от 30.11.2021 N 3504703513521000035 на сумму 2 998 600,00 рублей (далее - Контракты).
Согласно пункту 2 Правил размещению в единой информационной системе в сфере закупок подлежит, в том числе информация об исполнении и оплате контракта.
Указанная в пункте 2 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Контракты исполнены и оплачены, что подтверждается, в том числе, ежемесячными актами выполненных работ и платежными поручениями по контракту от 16.06.2021 N 3504703513521000028, а также товарными накладными и платежным поручением по контракту от 30.11.2021 N 3504703513521000035.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Заказчик разместил информацию об исполнении Контрактов 13.12.2021 и 23.12.2021 соответственно, что превышает регламентированный Законом о контрактной системе пятидневный срок.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном размещении информации об исполнении Контрактов на Официальном сайте, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия.
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
3. Передать материалы дела от 04.05.2022 N 050/06/99-12190, 14344/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Д.В. Кубанова
Члены Комиссии К.М. Джабаров
Н.Д. Слугина
Н.Д. Слугина
(499) 755-23-23 доб. 050-228
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 мая 2022 г. N 050/06/99-12190
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2022