Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Алимханов А.А. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Салаев З.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,
в присутствии представителя Заказчика: Шахабова М.У. по доверенности N 3 от 13.05.2022,
в присутствии представителя Поставщика: Колябин А.А. генеральный директор (выписка из ЕГРЮЛ, паспорт),
рассмотрев обращение Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью Центре протезирования "Хочу Ходить" (ИНН 5075038755), уклонившимся от заключения контракта,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе ...") поступило обращение Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике (далее - ГУ - РО ФСС РФ по Чеченской Республике, Заказчик) о включении информации об участнике закупки - Обществе с ограниченной ответственностью Центре протезирования "Хочу Ходить" (ИНН 5075038755) (далее - ООО ЦП "Хочу Ходить", Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков, уклонившимся от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению протеза бедра модульного, в том числе при врожденном недоразвитии, на начальную (максимальную) цену контракта 899 000,00 рублей (номер извещения 0394100002322000023).
Руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе ..." и в соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078, Чеченским УФАС России проведена проверка содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта.
Так, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0394100002322000023 от 18.04.2022 победителем электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению протеза бедра модульного, в том числе при врожденном недоразвитии, был признан участник закупки с порядковым номер заявки, присвоенным оператором 1 - Победитель ООО ЦП "Хочу Ходить", идентификационным номером заявки - 2, с ценовым предложением - 840 565 руб. Проект контракта размещен 20.04.2022 16:33 (МСК).
Протоколом от 04.05.2022 NППУ20_1 по закупке 0394100002322000023, участник закупки ООО ЦП "Хочу Ходить" признан уклонившимся от заключения контракта (протокол размещен 04.05.2022 16:02 (МСК)).
Основание для принятия решения: Невыполнение участником закупки требований ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ. Факт, являющийся основанием для отказа от заключения контракта: Победителем закупки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЦЕНТР ПРОТЕЗИРОВАНИЯ "ХОЧУ ХОДИТЬ", с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 пунктом б статьи 51 N 44-ФЗ, а именно: на счет (указанный в извещении о закупке и проекте контракта), на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки не поступили. Банковские реквизиты Заказчика: 364024, ЧР, г. Грозный, б-р им. М.А. Эсамбаева, 1, ИНН 2020000179, КПП 201401001, БИК 019690001, Отделение - НБ Чеченская Республика г. Грозный, Единый казначейский счет 40102810945370000083, Казначейский счет 03252643000000079400, л/с 05944000780 в УФК по ЧР.
Представитель ООО ЦП "Хочу Ходить" пояснил, что платежным поручением N 91 от 21.04.2022 денежные средства на обеспечение исполнения контракта в размере 1 (один) % от начальной (максимальной) цены контракта, в размере платы - 8 990,00 руб., были ошибочно внесены на счет, указанный в проекте контракта: БИК: 019690001, Казначейский счет: 03251643000000079400, Единый казначейский счет: 40102810945370000083 УФК по Чеченской Республике, л/счет: 03944000780, тогда как их нужно было вносить на счет, указанный в общей информации о закупке: Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта p/c 03252643000000079400, л/c 05944000780, БИК 019690001, Отделение - НБ Чеченская Республика//УФК по Чеченской Республике, к/c 40102810945370000083. Разница между счетами составляет лишь одна цифра: 03251643000000079400 - 03252643000000079400. Бухгалтер, сверяя реквизиты для оплаты, к сожалению, не заметила разницы в одну цифру.
Поставщик считает, что добросовестно выполнили свои обязательства в срок, однако заметил допущенную ошибку только 05.05.2022 г., лишь после того, как Заказчиком был составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Поставщик имел и имеет необходимые денежные средства на счету, и времени на исправление ошибки было более чем достаточно с 21.04.2022 по 04.05.2022 г.
После получения протокола признания участника уклонившемся от заключения контракта, через электронную торговую площадку Поставщик направил Заказчику письмо с пояснениями сложившейся ситуации.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе ...", не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Между тем, участник закупки - ООО ЦП "Хочу Ходить", фактически не внёс на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта.
ООО ЦП "Хочу Ходить" со всей степенью заботливости и осмотрительности должно было исполнить взятые на себя обязательства по своевременному предоставлению обеспечения исполнения контракта. При таких условиях довод Поставщика о перечислении на "иной" расчетный счет Заказчика суммы обеспечения подлежит отклонению, поскольку наличие самого факта непредоставления Поставщиком обеспечения исполнения контракта, путем внесения средств на "специальный" счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, является основанием для включения информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона "О контрактной системе..").
По смыслу части 1 статьи 12 Федерального закона "О контрактной системе ..." заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Необоснованный отказ антимонопольного органа во включении указанных участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) прямым образом затрагивает права заказчика, поскольку участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчику с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному использованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе...", в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе..." в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Согласно правилам ведения реестра, антимонопольный орган обязан проверять соблюдение заказчиком определенных процедурных требований, а также фактическую недобросовестность исполнителя.
При этом, антимонопольный орган обязан проверить наличие фактов, свидетельствующих о недобросовестности исполнителя - то есть оценить его поведение. В отсутствие такой оценки процедура включения в реестр носит сугубо заявительный характер. Следует понимать, что включение в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является дисквалификацией, поэтому применение строго формального подхода способно привести к резкому сокращению числа участников закупок и ограничению конкуренции.
Подобная санкция, повлечет для ООО ЦП "Хочу Ходить" значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, несоизмеримые с совершенной представителем участника закупки (бухгалтером) ошибкой в перечислении обеспечения исполнения контракта (носящей человеческий фактор, в отсутствие прямого умысла в уклонении от заключения контракта), поскольку в будущем может ограничить права ООО ЦП "Хочу Ходить" на участие в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд в течение двух лет.
По результатам рассмотрения настоящего обращения и проверки содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, выслушав доводы представителей Заказчика и Поставщика, а также учитывая характер совершенной ошибки в перечислении обеспечения исполнения контракта, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к выводу, что сведения об участнике закупки - ООО ЦП "Хочу Ходить" могут быть не включены в Реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике, соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Сведения, представленные Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике в отношении Общества с ограниченной ответственностью Центра протезирования "Хочу Ходить" (ИНН 5075038755), в Реестр недобросовестных поставщиков - не включать.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии: А.А. Алимханов
З.Р. Салаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.