Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П.Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М.Крылова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Феодосийский медицинский центр" (далее - Заказчик) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Хованский И.В. (по доверенности);
- ООО "ГК "Золотой Барс" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении закупки "Услуги по физической охране объектов ГБУЗ РК "Феодосийский МЦ" (извещение N 0175200000422000174) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Уполномоченного органа, которая присвоила 0 баллов Заявителю по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и не учла контракт, приложенный в качестве опыта работы, связанного с предметом контракта
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "р" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает стоимостные и нестоимостные критерии, в том числе: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен следующий порядок рассмотрения и оценки заявок:
Показатель оценки: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта
Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: признак N1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) |
Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Услуги охраны. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом договора: исполненный договор (договоры), акт (акты) выполненных работ (оказанных услуг), составленные при исполнении такого договора (договоров). К оценке принимается исключительно исполненный договор (договора), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
Показатель оценки: наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: признак N 1 (наличие штатных сотрудников охранников (не ниже 4-го квалификационного разряда)) |
Перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю - штатные сотрудники (охранники) не ниже 4-го квалификационного разряда. Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию: - трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66_1 Трудового кодекса Российской Федерации; - документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников, (копия действующего на дату подачи заявки удостоверения частного охранника, содержащая следующие сведения: срок действия удостоверения; фамилия, имя, отчество (при наличии) охранника; сведения о квалификации не ниже 4-го квалификационного разряда) |
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.04.2022 NПРОII1 заявке Заявителя присвоены следующие баллы:
В соответствии c приложением к извещению "ПОРЯДОК рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" заявке Заявителя присвоены следующие баллы:
"по показателю "Опыт" наибольшую цену одного из исполненных участником закупки договоров, предоставленных в составе заявки:
- ИНЗ 40 - 4 500 214,00 руб.
В соответствии c приложением к извещению "ПОРЯДОК рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" по остальным участникам закупки Комиссией установлено следующее:
В соответствии c приложением к извещению "ПОРЯДОК рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" по остальным участникам закупки Комиссией было установлено следующее:
- ИНЗ 40 - Участником закупки в составе заявки предоставлены документы по 20 (двадцати) специалистам, однако проведя анализ предоставленной информации, Комиссией было установлено следующее:
- по всем 20 (двадцати) специалистам не предоставлены копии трудовых книжек или сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе по 1 (одному) специалисту участника закупки предоставлена копия удостоверения частного охранника с истёкшим сроком действия на дату подачи заявки участника закупки, что не соответствует установленным Заказчиком требованиям".
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется органами федеральной антимонопольной службы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений -обжалование данных действий заказчика, уполномоченного органа осуществляется только в судебном порядке.
Представитель Уполномоченного органа в ходе заседания пояснил, что согласно п. 7.1.1. Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 28.04.2022 Заявителю учтена в оценке заявок участников по показателю "Опыт" наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров, предоставленных в составе заявки - 4 500 214,00 руб.
Комиссией УФАС установлено, что согласно Приложению N1 к Протоколу Заявителю по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" комиссией Уполномоченного органа засчитана наибольшая цена исполненного договора 4 500 214,00 руб. и присвоено значение 2,57, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.
Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по показателю "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" документами, подтверждающими наличие специалистов и иных работников, их квалификацию являются трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66_1 Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 66_1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.
В сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная настоящим Кодексом, иным федеральным законом информация.
Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителем по всем 20 специалистам представлены копии трудовых договоров, что не соответствует требованиям Заказчика в части представления копии трудовых книжек или сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с чем комиссией Уполномоченного органа присвоенного 0 баллов по указанному показателю. Довод Заявителя признается необоснованным.
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав пояснения Уполномоченного органа, приходит к выводу, что действия комиссии Уполномоченного органа не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П.Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
А.М.Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.