Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - руководитель Крымского УФАС России Е.К. Костюшин,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- МБУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Авангард" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым" (далее - Заказчик) - Гучмазова З.К. , Арабов В.М. оглы (по доверенности);
- ИП Меньшиков Роман Анатольевич (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
- ООО "Реновация" (далее - Третье лицо) - Ярославцев Я.В. (по доверенности) - очно,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Выполнение работ по текущему ремонту объекта "Площадки под многофункциональными тренажерными комплексами"" (извещение N 0375600001422000002) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Третьего лица не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, в нарушении части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупок о наличии у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением N 2571.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с позицией 9 Постановления N 2571 установлено, что в случае осуществления Закупки по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям по позиции 9:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Пунктом 3 Постановления N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 22.04.2022 N0375600001422000002 предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту объекта "Площадки под многофункциональными тренажерными комплексами". Начальная (максимальная) цена контракта аукциона составляет - 7 180 200,00 руб.
В Техническом задании извещения о проведении Закупки указан объем работ по текущему ремонту объекта "Площадки под многофункциональными тренажерными комплексами" на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Пунктом 2 Технического задания указаны следующие виды работ:
"Демонтажные работы:
- разборка покрытий полов: из поливинилхлоридных листовых рулонных материалов (разборка покрытия из искусственной травы);
- вывоз и утилизация мусора.
Общестроительные работы:
- устройство основания под МТК из строительного песка и щебня;
- укладка травмобезопасного покрытия из резиновой крошки (безшовное покрытие из резиновой крошки).
Цвет покрытия согласовывается с Заказчиком после подписания контракта".
Согласно пояснениям Заказчика:
"Заявитель ссылается на пункт 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" в соответствии с котором в случае осуществления Закупки по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, Заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам закупки.
Вместе с тем, предметом закупки является: выполнение работ по текущему ремонту.
Строительство объекта предполагает комплекс мероприятий по созданию нового объекта недвижимости с последующей его регистрацией и принятием на баланс.
В свою очередь, благоустройство территории - это деятельность, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории городского округа, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Содержание объекта благоустройства - это обеспечение чистоты, поддержание в надлежащем техническом, физическом, санитарном и эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов.
Текущий ремонт проводится с целью восстановления исправности (работоспособности) объекта ремонта, а также поддержания его эксплуатационных показателей.
Таким образом, объектом закупки является текущий ремонт уже готового объекта некапитального строительства, т.к. выполняемые работы по смыслу и своему объему не подпадают под строительство или содержание объекта благоустройства. Следовательно, применение дополнительных требований к участникам закупки не требуется.
Также добавим, что решением N 6 от 26.12.2019 Ялтинского городского совета Республики Крым утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, в которых ч. 2 определены требования к объектам и элементам благоустройства по детским (п. 2.11) и спортивным (п. 2.12) площадкам. И, если, по детским площадкам есть норма о качественных характеристиках покрытия (Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое), то по спортивным площадкам - такого описания покрытия нет. Таким образом, можно сделать вывод, что покрытие из резиновой крошки на спортивных площадках в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым не относится к элементам их благоустройства.
_
запросов на разъяснения положения извещения не поступало, подано 4 (четыре) заявки, а также при проведении торгов 04.05.2022 снижение составило 16,87% (5 968 198,00 руб.) что подтверждает отсутствие ограничение в участии участников в данном аукционе".
Комиссией установлено, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по текущему ремонту. При этом, из возражений Заказчика следует, что покрытие из резиновой крошки на спортивных площадках в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым не относится к элементам их благоустройства.
Необходимо также отметить, что Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представил.
Кроме того, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 4 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Закупки. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 16,87%.
Таким образом, Комиссией Крымского УФАС России, в действиях Заказчика не установлено нарушений требований Постановления N 2571 и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии Е.К. Костюшин
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.В. Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.