На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П.Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С.Велиляева,
при участии представителей интересов:
- ФГБУ "Сакский ВКС им. Н.И. Пирогова" Минобороны России (далее - Заказчик) - (по доверенности),
проведя внеплановую проверку по процедуре проведения закупки "Поставка хозяйственных товаров (бумажная продукция)" (извещение 0375100002622000016) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с документацией о проведении закрытого электронного аукциона:
1) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - закрытый электронный аукцион;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 072 423 рублей;
В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе закрытый аукцион проводится в порядке, установленном частями 1 - 9 статьи 73 настоящего Федерального закона для проведения закрытого конкурса и настоящей статьей. При этом приглашение направляется не позднее ста восьмидесяти дней со дня принятия решения о согласовании проведения закрытого аукциона, но не позднее чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
Согласно части 5 статьи 74 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за датой проведения процедуры подачи ценовых предложений, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в приглашении:
1) члены комиссии по осуществлению закупок на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколе, предусмотренном пунктом 2 части 2 настоящей статьи, ценовых предложений, поданных участниками закупок, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей документации о закупке, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 части 4 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного пунктом 7 части 4 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик составляет протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его и направляет:
а) один экземпляр протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - в федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 2 статьи 72 настоящего Федерального закона;
б) уведомление, содержащее информацию, предусмотренную пунктом 3 части 6 настоящей статьи, в отношении заявки на участие в закупке участника закупки, - каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения запросов о предоставлении документации о Закупке, по окончании срока для подачи заявок подано 14 запросов.
Согласно протоколу подведения итогов закрытого электронного аукциона от 19.04.2022 N0375100002622000016 на участие в закупке было подано 3 заявки, все были признаны соответствующими требованиям документации о закупке. Комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение признать победителем электронного аукциона N0375100002622000016 участника с порядковым номером 1, предложившего цену контракта 3 200 000 руб.
Согласно обращению Заказчика:
"19.04.2022 на АСТ ГОЗ был размещен протокол подведения итогов закрытого электронного аукциона N0375100002622000016-0375100002622000016-3, в котором Заказчиком была допущена ошибка, а именно, неверно указан победитель (пункт 9 протокола). Вместо ООО "Бумага-Про" ошибочно указано ООО "Ориентир Д".
Согласно протоколу подведения итогов закрытого электронного аукциона от 19.04.2022 г. были поданы 3 заявки с ценовым предложениями:
Идентификационный номер |
Участник закрытого электронного аукциона |
Сумма предложения (руб.) |
38814 |
Общество с ограниченной ответственностью "РЕМТЕХСТРОЙСЕРВИС" |
3 665 000,00 |
78517 |
Общество с ограниченной ответственностью "БУМАГА-ПРО" |
3 196 024,71 |
36728 |
Общество с ограниченной ответственностью "ОРИЕНТИР-Д" |
3 200 000,00 |
Согласно части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать:
1) дату, время начала и окончания процедуры подачи ценовых предложений, место проведения такой процедуры;
2) минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 7 части 4 настоящей статьи), поданные каждым участником закупки, с указанием времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений;
3) порядковые номера, присвоенные в соответствии с пунктом 1 части 5 настоящей статьи;
4) информацию о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
5) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении заявок на участие в закупке, ценовых предложений, поданных участниками закупок, в отношении каждой заявки на участие в закупке;
6) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 77 настоящего Федерального закона.
Комиссия Крымского УФАС России проанализировав заявки участников закупки установила, что победителем закрытого электронного аукциона является Участник с идентификационным номером 78517 (ООО "БУМАГА-ПРО"), предложивший цену контракта 3 196 024,71 рублей. Однако в связи с технической ошибкой, допущенной Заказчиком, в протоколе подведения итогов закрытого электронного аукциона от 19.04.2022 г N0375100002622000016 победителем указан Участник с идентификационным номером 36728 (ООО "ОРИЕНТИР-Д").
Таким образом, учитывая, что победитель электронного аукциона выставлен неверно, действия комиссии Заказчика содержат нарушение пункта 1 части 5 статьи 74 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Проведение внеплановой проверки прекратить.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пункта 1 части 5 статьи 74 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.