Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Э.С. Велиляева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик) - Дидук Е.Н. (по доверенности);
- ООО "Гарант Безопасности" (далее - Заявитель) - Бакши А.И. (директор), Бакши И.А. (по доверенности), Иванов О.А. (по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссия Заказчика при проведении закупки "Разработка проектной и рабочей документации системы охранной сигнализации по объектам Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", расположенному по адресу: Республика Крым, г. Саки, ул. Советская, 2, площадью 152,2 м.кв." (извещение N 0375200030022000065) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, опубликовавшего протокол о признании победителя аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно доводу жалобы: "Согласно протоколу подачи ценовых предложений, реестровый номер аукциона: 0375200030022000065 предложенная цена победителем аукциона, с которым заключается контракт снижена на 72,41 % и составляет 9 493.76 (Девять тысяч четыреста девяносто три рубля 76 копеек).
Размер обеспечения исполнения контракта с применением антидемпинговых мер составляет 15% от цены контракта, т.е. 1424.06. Участником, с которым заключается контракт, в качестве обеспечения исполнения контракта приложено платежное поручение N8 от 26.04.2022 года на сумму 1426.06.
Сумма обеспечения исполнения контракта, увеличенная в полтора раза составляет - 1 424,064, при математическом округлении сумма составляет 1424,06.
Согласно протоколу о признании победителя аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения контракта N извещения 0375200030022000065, N87 от 04.05.2022 участник не предоставил обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона".
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системы контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно возражениям Заказчика: "Проект контракта направлен Заказчиком на подписание участнику 22.04.2022. В установленный п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе срок (04.05.2022) участник закупки не выполнил требования п.п. "а" п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, которая предусматривает, что в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, участник закупки одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей (так как предложение о цене контракта составило - 9493,76 руб., снижение 72, 41%).
Согласно ч.6 ст.37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. Проектом контракта предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотренный размер обеспечения исполнения контракта составляет 949,38 руб. (10 % от цены, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт), с учетом требований ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе - 1424.07 руб.
Участником закупки платежным поручением от 26.04.2022 N5 внесено обеспечение исполнения контракта в сумме - 1424, 06 руб., что не соответствует требованиям ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе".
В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона от 13.04.2022 N0375200030022000065 установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 10%.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) цена контракта, предложенная победителем, на 72,41% ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Комиссия Крымского УФАС России, проанализировав представленные документы и расчеты сторон, установила, что Заявитель производит расчет по методу: цена контракта 15% (9493,76 15% = 1424,064, при округлении результата = 1424,06 руб.). Из статьи 37 Закона о контрактной системе, на которую ссылается Заказчик, следует, что размер обеспечения рассчитывается следующим образом: цена контракта 10% х 1,5 (9493,76 10% = 949,376, при округлении результата = 949,38 1.5 = 1424,07 руб.), т.е. цена контракта 15%, что полностью соответствует расчету Заявителя. Установлено, что обе стороны рассчитывают размер обеспечения исполнения контракта как 15%, но разными способами. Однако Заказчик при расчете применяет округление числа дважды - в середине и в конце расчета, что противоречит, по мнению Крымского УФАС России, методу единого расчета обеспечения исполнения контракта. Комиссия Крымского УФАС при проведении расчета установила, что сумма обеспечения исполнения контракта составляет 1424,06. Заявителем было предоставлено платежное поручение на сумму 1424,06. Комиссия Крымского УФАС России считает, что вопрос округления сумм размера обеспечения исполнения контракта до 1 копейки не регулируется нормативно.
Таким образом, учитывая изложенное, комиссией Заказчика нарушены подпункт "а" части 6 статьи 51, часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение подпункта "а" части 6 статьи 51, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе,
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Э.С. Велиляева
Т.В. Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.