Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М.Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С.Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Администрация города Бахчисарая Республики Крым (далее - Заказчик) - (по доверенности);
- ИП Бережной Денис Владимирович (далее - Заявитель) - (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Выполнение работ по содержанию территорий общего пользования, парков, скверов, площадей, детских, спортивных и иных площадок, объектов озеленения городского поселения Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым" (извещение N0175300049422000005) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, разместившего извещение о проведении закупки с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Исходя из содержания части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги и т.д.
Согласно жалобе Заявителя:
"Заказчиком не определен объем и кратность услуг, которые необходимо оказать Исполнителю. Исходя из информации, указанной Заказчиком в извещении, невозможно посчитать стоимость услуг и сформировать предложение".
В соответствии с описанием объекта закупки Заказчиком определен перечень основных видов работ подлежащих выполнению по содержанию территорий общего пользования, парков, скверов, площадей, детских, спортивных и иных площадок, объектов озеленения городского поселения Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым.
Исходя из описания объекта закупки Заказчику требуется посев газонных трав вручную или механизированным способом (гидропосев), посадка цветов (деревьев, кустарников), в связи, с чем определен следующий перечень мест для выполнения вышеуказанных работ:
N п/п |
Наименование объекта |
||
1 |
Сквер им. Севастопольских курсантов по ул. Фрунзе, 52-а |
||
2 |
Парк в районе улиц Фрунзе - Калинина "Я люблю Бахчисарай" |
||
3 |
Клумба на пересечении ул. Фрунзе- Кооперативная |
||
4 |
Городской парк по ул. Ленина |
||
5 |
Территория площади В.И. Ленина |
||
6 |
Клумбы на площади В.И. Ленина |
||
7 |
Территория общего пользования у здания администрации города Бахчисарай |
||
8 |
Клумба внутри двора администрации города Бахчисарай ул. ул. Симферопольская,14 |
||
9 |
Памятник И. Гаспринского, находящийся по адресу г. Бахчисарай, ул. Ленина,4 (стела, прилегающая территория, клумбы) |
||
10 |
Памятник А.С.Пушкину, находящийся по адресу г. Бахчисарай, ул. Пушкина,1 (стела, прилегающая территория, клумбы) |
В разделе "Перечень мест выполнения работ по содержанию территорий общего пользования, парков, скверов, площадей, детских, спортивных и иных площадок, объектов озеленения городского поселения Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым" описания объекта закупки указаны улицы и территории для посадки цветов (деревьев, кустарников).
Вместе с тем, в описание не определен объем и количество необходимых для посадки растений. Указанное обстоятельство не позволяет установить объем услуг, подлежащих оказанию, что, в свою очередь, свидетельствует о неоднозначности описания объекта закупки и, как следствие, о неопределенности условий исполнения контракта.
Также, Комиссия, проанализировав извещение о проведении закупки установила, что описание объекта закупки не содержит объем подлежащих выполнению работ и оказываемых услуг, которые необходимо оказать исполнителю в рамках выполнения работ по содержанию территорий общего пользования, парков, скверов, площадей, детских, спортивных и иных площадок, объектов озеленения городского поселения Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым.
Так не представляется возможным установить объем услуг, что и не позволяет участникам закупки рассчитать стоимость работ, и как следствие, вводит в заблуждение участников закупки.
Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о несоответствии действий заказчика требованиям пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М.Крылова
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.