Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.К.Карпенко,
специалист 1 разряда отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Х.Мельниченко,
при участии представителей интересов:
- ГБОУДО "Региональный центр по подготовке к военной службе и военно-патриотическому воспитанию" (далее - Заказчик) - представитель по доверенности;
- ИП Клочко Дмитрий Николаевич (далее - Ответчик) - Д.Н. Клочко.
рассмотрев обращение Заявителя (вх. N3625 от 12.05.2022) о включении информации об ИП Клочко Дмитрие Николаевиче (ИНН: 910224906931, адрес: Республика Крым, г.Симферополь, Поселок го Грэсовский) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине: уклонение Ответчика от заключения контракта: "Поставка воды питьевой 0,5л" (извещение N 0375200057322000008) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ИП Клочко Дмитрия Николаевича ввиду уклонения от заключения Контракта.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении электронного Аукциона, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение о проведении электронного Аукциона размещено на официальном сайте - 18.04.2022;
- начальная (максимальная) цена контракта - 151 578,00 руб.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2022 NИЭА1 ИП Клочко Дмитрий Николаевич признан победителем Аукциона, с ценовым предложением - 113 484,22 руб.
Согласно журналу событий заключения контракта из Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС):
Дата и время |
Событие |
11.05.2022 16:51 (МСК) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 11.05.2022 |
11.05.2022 16:51 (МСК) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 11.05.2022 |
11.05.2022 16:51 (МСК) |
Процедура заключения контракта N 03752000573220000080001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
10.05.2022 19:23 (МСК) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 10.05.2022 |
28.04.2022 15:29 (МСК) |
Размещен документ "Проект контракта" от 28.04.2022 |
28.04.2022 15:29 (МСК) |
Процедура заключения контракта N 03752000573220000080001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
28.04.2022 15:29 (МСК) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта" от 28.04.2022 |
Согласно Протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.05.2022 NППУ20_1 ИП Клочко Дмитрий Николаевич признан уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.05.2022 NППУ20_1 Ответчик признан уклонившимся от заключения контракта на следующем основании:
"_В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2022 N 0375200057322000008 ИП Клочко Д.Н."признано победителем аукциона с предложением о цене контракта 113 484,22 руб. Понижение по закупке составило 25,13%, т.о. к победителю закупки применяются антидемпинговые требования.
Заказчиком 28.04.2022 в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) размещен в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта.
10.05.2022 победитель закупки подписывает проект, контракта, указав что в качестве обеспечения контракта выбрано внесение денежных средств на указанный заказчиком счет. Однако, вопреки требованиям части 2 статьи 37 Закона о контрактной службе, направил обеспечение меньшее требуемого. Указанный факт зафиксирован в служебной записке специалиста про покупкам от 11.05.2022 N б/н., подтверждён платежным поручением от 06.05.2022 N 180. На основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе ИП Клочко Д.Н. признается уклонившимся от заключения контракта_" (выдержка из Протокола признания участника уклонившимся от заключения Контракта).
На заседании комиссии Ответчик предоставил письменные пояснения, где указал следующее:
"_В соответствии с п. 7.2 проекта Государственного контракта обеспечение исполнения предоставляется Заказчику до заключения Контракта, размер которого составляет 5 % от начальной (максимальной) цены Контракта и составляет-7578.90 р.
Однако, в соответствии с п. 7.2.1 проекта Контракта в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 7.2.
В нарушении указанных требований, а также требований ФЗ N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", мною совместно с бухгалтером Ткаченко О.В. 06.05.2022 ошибочно рассчитана и перечислена сумма обеспечения контракта в размере 7578.90 р. (как указано в проекте контракта), вместо 11.368.35 р. и подписан контракт ЭЦП.
11.05.2022 в 11.44 часов мне на мобильный телефон позвонил сотрудник ГБОУ ДО РК "Крымпатриотцентр", который сообщил, что я неправильно внес плату за обеспечения контракта.
В течении 2 часов после указанного звонка в 13.18 часов произведена доплата в размере 3789,45 р. за обеспечение контракта, о чем незамедлительно информирован ГБОУ ДО РК "Крымпатриотцентр", дополнительно направлено письмо и копия платежного поручения.
11.05.2022 в 15.19 часов составлен протокол ГБОУ ДО РК "Крымпатриотцентр" об уклонения участника закупки ИП Клочко Д.Н. от заключения контракта.
В свою очередь ИП Клочко Д.Н. предпринял все меры для заключения и исполнения государственного контракта, а именно:
- в требуемый срок направил оператору электронной площадки подписанный проект Контракта и платежное поручение от 06.05.2022 N 180 в качестве обеспечения исполнения обязательств;
- до подписания Контракта велась переписка с поставщиками по закупке питьевой воды-предмета контракта (питьевая вода Артек и Арабатская). Производителем ИП Стецюра О.В. 11.05.2022 выставлен счет на оплату (копии прилагаются).
- в течении нескольких часов (после обнаружения ошибки) произведена доплата в размере 3789,45 р. за обеспечение контракта платежное поручение от 11.05.2022 N 182;
В настоящее время с ИП Клочко Д.Н. заключено 10 государственных контрактов на сумму более 500.000 р, в том числе с детскими садами, больницами, Исправительной колонией N 1.
Включение в РНП фактически лишит возможности работать, 2 сотрудников придётся уволить.
В связи с допущенными нарушениями проведено совещание о недопущении подобных нарушений в дальнейшем, бухгалтеру Ткаченко О.В. объявлен выговор.
Считаю, что установленная арифметическая ошибка при определении суммы обеспечения Контракта хотя формально и подпадает под уклонение от заключения контракта, но является недостаточной для включения сведений в РНП и не соизмерима с допущенным нарушением_" (выдержка из пояснения Ответчика)
Комиссия учитывает тот факт, что на счет Заказчика 06.05.2022 г. поступили денежные средства, предоставленные в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 7578,90 руб. Ответчик уведомил об ошибке Заказчика и предпринял действия, направленные на устранение нарушений в кратчайший срок.
Комиссия принимает во внимание текущее исполнение Ответчиком социально значимых контактов (в ЕИС содержится 7 записей), в рамках осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом о контрактной системе, в которых поставщик является победителем.
Таким образом, в данном случае применение наказания в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не отвечает общим конституционным принципам справедливости наказания, его индивидуализации, соразмерности конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Оценив указанные обстоятельства и представленные сторонами документы, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП Клочко Дмитрия Николаевича умышленного уклонения от подписания проекта контракта.
Учитывая вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 96, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать Заявителю во включении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Э.К.Карпенко
В.Х.Мельниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.