Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
членов Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.К.Карпенко,
специалист 1 разряда отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Х.Мельниченко,
при участии представителей интересов:
- ГБУ РК "Клинический специализированный санаторий "Симеиз" (далее - Заказчик) - В.В. Гузенко (по доверенности);
- ИП Пазин Виктор Михайлович (далее - Ответчик) - Д.В. Пазин (по доверенности);
рассмотрев обращение Заявителя (вх. N3627 от 12.05.2022) о включении информации об ИП Пазине Викторе Михайловиче (ИНН: 920300057693, адрес: г.Севастополь, с.Верхнесадовое) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине: уклонение Ответчика от заключения контракта: "Поставка овощей свежих" (извещение N 0375200009422000035) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ИП Клочко Дмитрия Николаевича ввиду уклонения от заключения Контракта.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении электронного Аукциона, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение о проведении электронного Аукциона размещено на официальном сайте - 15.04.2022;
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 162 434,50 руб.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2022 NИЭА1 ИП Пазин Виктор Михайлович признан победителем Аукциона, с ценовым предложением - 294 035,51 руб.
Согласно журналу событий заключения контракта из Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС):
Дата и время |
Событие |
11.05.2022 13:55 (МСК) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 11.05.2022 |
11.05.2022 13:55 (МСК) |
На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 11.05.2022 |
11.05.2022 13:55 (МСК) |
Процедура заключения контракта N 03752000094220000350001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
10.05.2022 21:04 (МСК) |
От электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 10.05.2022 |
28.04.2022 13:02 (МСК) |
Размещен документ "Проект контракта" от 28.04.2022 |
28.04.2022 13:02 (МСК) |
Процедура заключения контракта N 03752000094220000350001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
28.04.2022 13:02 (МСК) |
На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Проект контракта" от 28.04.2022 |
Согласно Протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.05.2022 NППУ20_1 ИП Пазин Виктор Михайлович признан уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.05.2022 NППУ20_1 Ответчик признан уклонившимся от заключения контракта на следующем основании:
"_10.05.2022 г. Участником направлен подписанный проект контракта, а также обеспечение исполнение контракта в виде независимой гарантии N ЭГа000666 от 29.04.2022 г., выданную РНКБ (ПАО) на сумму 116 243,45 руб.(с учетом демпинга).
В.соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта; начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Согласно пункта 2 части 10 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44- ФЗ при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона обоснование, указанное в части 9 статьи 37 N44-ФЗ, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или
аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Обоснование предложенной цены участником предоставлено не было.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Решение единой комиссии:
1. Признать Индивидуального предпринимателя Пазина Виктора Михайловича участником закупки, уклонившимся от заключения контракта_" (выдержка из Протокола признания участника уклонившимся от заключения Контракта).
На заседании комиссии Ответчик предоставил письменные пояснения, где указал следующее:
"_Мной при проведении процедуры закупки N0375200009422000035 от 15.04.22г. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.
При подписании контракта по не объяснимым причинам при загрузке гарантийного письма о возможности поставить товар по ценам, указанным в спецификации контракта, файл с гарантийным письмом не был загружен на площадку. Заказчику были отправлены подписанный контракт и банковская гарантия N ЭГа000666 от 29.04.22г. на сумму 116 243,45.
Прошу не включать меня в реестр недобросовестных поставщиков.
К пояснению прилагаются гарантийное письмо и банковская гарантия. _" (выдержка из пояснения Ответчика)
Комиссия учитывает, что 29.04.2022 г. Заказчику была направлена бакнковская гарантия с целью исполнения Контракта. Гарантийное письмо от Ответчика доказывает его готовность поставить Товар, являющийся предметом государственного Контракта, заключенного по результатам электронного аукциона.
Комиссия также принимает во внимание положительный опыт работы Ответчика с Заказчиком (N 2910306534122000020; N 2910306534119000047), в рамках осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом о контрактной системе, в которых поставщик является победителем, что доказывает его добросовестность в исполнении Контрактов.
Таким образом, в данном случае применение наказания в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не отвечает общим конституционным принципам справедливости наказания, его индивидуализации, соразмерности конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Оценив указанные обстоятельства и представленные сторонами документы, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП Пазина Виктора Михайловича умышленного уклонения от подписания проекта контракта.
Учитывая вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 96, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать Заявителю во включении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Э.К.Карпенко
В.Х.Мельниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.