рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Фастар эксперт" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБПОУ Новосибирской области "Чулымский межрайонный аграрный лицей" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок ГБПОУ Новосибирской области "Чулымский межрайонный аграрный лицей" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку легкового автомобиля (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0851200000622001837) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона на сайте Оператора электронной площадки возникли технические проблемы.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 13.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 004 666,66 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.04.2022;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата подведения итогов Аукциона - 05.05.2022;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 3 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Урал" с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 629 083,41 рубля.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно сведениям ЕИС дата и время процедуры подачи ценовых предложений 29.04.2022 в период с 06:00 до 06:17.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем 29.04.2022 в период проведения процедуры подачи ценовых предложений у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что в период с 28.04.2022 по 29.04.2022 сайт Оператора электронной площадки подвергался Ddos-атакам.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 29.04.2022 в период подачи ценовых предложений на сайте Оператора электронной площадки зафиксированы сбои.
Таким образом, вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фастар эксперт" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 11.05.2022 по делу N 28/06/105-1257/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.