Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок
Контрольно-финансового управления Бомбыря Д.С.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Мирасовой А.Т.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц N 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Сейфетдинова Ш.Р.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей
ГУ - Брянское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации Васильевой Л.А., Биченковой О.С., АО "ЕЭТП"
Дрозд Е.Д., представители ФГУП "Московское ПРОП" Минтруда России на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ФГУП "Московское ПРОП" Минтруда России (далее - Заявитель) на действия
АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении
ГУ - Брянское региональное отделение фонда социального страхования (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право выполнения работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - аппаратами ортопедическими) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0227100000322000013) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.
Представитель Оператора электронной площадки в на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя и подтвердил, что во время проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал нестабильно.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС
(далее - Извещение) - 19.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -электронный аукцион;
3) максимальное значение цены контракта - 1 500 000 рублей;
4) начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 960 399,67 рублей;
5) источник финансирования - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (межбюджетные трансферты, переданные из федерального бюджета Фонду социального страхования Российской Федерации на исполнение отдельных государственных полномочий);
6) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -28.04.2022;
7) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 28.04.2022;
9) в период подачи ценовых предложений, предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) дата подведения итогов Аукциона - 04.05.2022;
11) победителем Аукциона признано ООО "Ортотис-Юг" с предложением начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги 734 705,67 рублей.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Из жалобы Заявителя следует, что 28.04.2022 в период подачи ценовых предложений сайт Оператора электронной площадки работал нестабильно,с перебоями, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 28.04.2022 Оператор электронной площадки подвергся Ddos-атакам, в результате чего программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал с перебоями.
В связи с этим Оператором электронной площадки принято решение о переносе даты и времени проведения Аукциона на 04.05.2022 в 12:00 (МСК),при этом Оператором электронной площадки направлены уведомления о переносе времени Аукциона всем участникам закупки, в том числе Заявителю.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 28.04.2022 в период с 09:21 до 11:23 (МСК) на сайте Оператора электронной площадки зафиксирован сбой.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 28.04.2022 непрерывность проведения Аукциона, надежность функционирования программно-аппаратных средств и технических средств, используемых при проведении Аукциона, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. Указанное содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Оператором электронной площадки нарушение устранено самостоятельно, в связи с чем предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Московское ПРОП" Минтруда России обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы от 11.05.2022 по делу N 28/06/105-1240/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: Д.С. Бомбырь
Члены Комиссии: А.Т. Мирасова
Ш.Р. Сейфетдинов
Исп. Борецкая В. Я.
(499) 755-23-23 доб. 088-625
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.