На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила) в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Альфа-Строй" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗРА "АМБ ИМ. К.М. Батмена" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок ГБУЗРА "АМБ ИМ. К.М. Батмена" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0376300009222000018) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.11.2021
N 1264/21,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки
Запроса котировок.
Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя, подтвердив, что во время подачи заявок на участие в Запросе котировок программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал нестабильно.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколом, составленным при проведении Запроса котировок:
1) извещение о проведении Запроса котировокразмещено в ЕИС - 21.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный Запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 93 870 рублей;
4) источник финансирования - внебюджетные средства;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 28.04.2022;
6) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 28.04.2022;
8) в результате рассмотрения заявок, заявки 2 участников признаны соответствующим требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) победителем Запроса котировок признан участник с идентификационным номером заявки "1", с предложением о цене контракта в размере 67 500 рублей.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 28.04.2022 в 11:00 (МСК).
Из обращения Заявителя следует, что в период подачи заявок на участие в Запросе котировок 28.04.2022 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 28.04.2022 сайт Оператора электронной площадки подвергся Ddos-атакам, вследствие чего у ряда пользователей наблюдалась нестабильная работа сайта Оператора электронной площадки.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 28.04.2022 в период с 09:56 по 11:21 зафиксирован сбой на сайте Оператора электронной площадки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, нарушают часть 13 статьи 24.1
Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок,Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 11.05.2022 по делу N 22/44/99/154 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.